Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сменно-суточный план, диспетчерское руководство работой ПС




Сменно-суточный план - итог работы по оперативному планированию грузовых автомобильных перевозок. Чем более качественно составлен план, тем меньше нагрузка на диспетчерский аппарат при оперативном управлении. Сменно-суточный план составляется на основании заявок, которые заказчики транспорта обязаны представлять в письменном виде или по телефону не позднее 14 часов накануне дня перевозки. Принимаемые заявки нумеруются и регистрируются в специальном журнале. Форма заявки регламентирована приложением к Типовому годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом. Заявка должна содержать:

1)наименование и адрес клиента, должность, ФИО и номер телефона лица, ответственного за

использование выделяемых автомобилей;

2)наименование и массу груза, маршрут перевозки, название грузополучателя, расстояние

перевозки;

3)предварительный расчет стоимости перевозки и сведения о предоплате (плановые

платежи, платежное поручение, за наличный расчет);

4)дополнительные условия (сопровождение груза, приемки и сдачи, сведения о погрузочно-

разгрузочных машинах);

5)в конце заявки указывается должностное лицо, ответственное за принятие заявки;

 

6)в случае разового заказа на перевозку в заявке необходимо указать банковские и почтовые

реквизиты заказчика и информацию о состоянии подъездных путей и время отгрузки груза.

 

Проработка заявки:

1) проверяется готовность груза к перевозке;

2) наличие и исправность погрузочно-разгрузочных механизмов;

3) исправность подъездных путей.

Для проверки производится непосредственно выезд на место либо данные уточняются по телефону.

В зависимости от вида груза, его количества, расстояния перевозки, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ старший диспетчер производит выбор типа подвижного состава и расчет потребного количества.

После принятия заявок и их проработки составляется сменно-суточный план

(наряд), обычно он состоит из двух разделов:

Левая часть – данные из заявок: наименование заказчика, маршрут перевозки, нулевые пробеги, наименование груза и его количество, вид упаковки, способ погрузочно - разгрузочных работ и т. д.

Правая часть – план работы автомобилей: по каждому заказчику тип подвижного состава, его количество, время выпуска, плановый объем работы, общий и груженый пробеги.

Т.к. на момент составления плана не все автомобили вернулись с линии и их техническое состояние неизвестно, неизбежны корректировки и исправления сменно-суточного задания, для этого необходимо планировать резерв автомобилей.

Диспетчер, планирующий работу автомобилей, должен предусматривать использование прицепного парка, добиваться минимальных холостых и порожних пробегов, максимально использовать время в наряде, учитывать возможность обратной загрузки.

 

Диспетчерское руководство работой подвижного состава.

Выполнением сменно-суточного плана перевозок руководит диспетчерская служба АТП в составе старшего диспетчера, сменного диспетчера и линейных диспетчеров. Во время работы водители обязаны поддерживать связь с диспетчерами и выполнять их распоряжения. Для этого необходима надежная оперативная связь: телефонная, радиосвязь и т. д.

Диспетчерское руководство направлено на обеспечение высокопроизводительного и экономичного использование подвижного состава при выполнении установленных планов перевозок грузов по всем объектам.

В процессе работы водителей на линии диспетчер выполняет следующие функции:

1) поддерживает связь с пунктами погрузки и разгрузки, проверяя время прибытия автомобилей, наличие груза и ПРМ;

2) переключает автомобили с одного маршрута на другой для выполнения более срочных и важных перевозок;

3) устраняет выявленные нарушения в ходе перевозок;

4) по заявке водителей в случае поломки автомобилей на линии направляет машину техпомощи или тягач для буксировки:

5) осуществляет контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвратом в гараж, изменением маршрутов и т. д.

На крупных погрузочных и разгрузочных пунктах организуются линейные диспетчерские пункты АТП.

Линейный диспетчер выполняет следующие функции:

1) проверяет наличие груза и готовность его к отправке;

2) проверяет наличие и исправность ПРМ;

3) проверяет состояние подъездных путей и площадок маневрирования;

4) контролирует соблюдение графика работы автомобилей и принимает меры для устранения причин нарушения графиков;

5) по распоряжению руководства производит переключение автомобилей на другой маршрут;

6) составляет акты претензий совместно с ГП или ГО в случае сверхнормативных простоев, неудовлетворительного состояния подъездных путей и др. нарушений.

Акты составляются в тех случаях, когда у сторон имеются разногласия по поводу обстоятельств, которые могут являться основанием для взаимной материальной ответственности. О составлении акта делается отметка в товарно-транспортных документах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.