Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрытое административно-территориальное образование

Самостоятельно. Закон РФ «О ЗАТО» от 14.07.1992.

Шашни шашень Шашенка Шашичка шарушаша шачмоша. Чмошаша. Жажа жажа жажа жажа шеемель президенд.

 

Организация государственной власти в РФ.

1. Понятие и признаки органа государственной власти (ОГВ)

2. Система государственных органов в РФ.

3. Система сдержек и противовесов в механизме разделения властей в РФ.

 

Литература:

Монтескье. Избранные произведения.

Чиркин В.Е. разделение властей: социальные и юридические аспекты.

Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств.

Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве РФ.

 

Государственная власть. Доктрина разделения властей. Правовое закрепление разделения властей в РФ.

 

Власть как возможность проведения своей воли в социальных отношениях может проявляться в различных аспектах:

· Экономическая власть (Газпром как оружие. Труба как оружие).

· Политическая.

· Государственная.

· Теократическая.

· Партийная.

В науке КП главным образом, изучается государственная власть, которая призвана обеспечивать выражение коренных потребностей общества.

Источником власти является народ и ни один индивид, никакая корпорация (объединение индивидов) не могут легитимно (на законных основаниях) располагать государственной властью, если она не исходит из этого источника.

 

В обществе, в котором активно действует множество классовых, социальных и групповых сил, обладание властью зачастую становится необходимым для удовлетворения не столько общего, сколько группового, корпоративного либо индивидуального интереса.

В этой связи важное значение имеет способность общества контролировать осуществление власти и не допускать возможности её узурпации в ущерб общественным интересам.

Одним из эффективных способов такого контроля является т.н. «разделение властей».

Концепцию разделения властей в период борьбы буржуазии против феодализма выдвинули и развили: Локк, Монтескье, Руссо, Гегель, Токвилль и другие…

 

Власть по этой теории необходимо делить на:

Законодательную, исполнительную, судебную.

Разделение властей даёт обществу больше шансов и возможностей для её контроля, т.к. разделённые части власти сдерживают друг друга, конкурируют друг с другом.

 

Впервые концепция разделения властей была применена в США. Практика реализации доктрины разделения властей шла различными путями. Исторический опыт показал, что данная теория неосуществима на практике в чистом виде. Равновесие нарушается в ту или иную сторону.

 

Разделение властей должно использоваться в качестве общего принципа, которым следует руководствоваться при создании государственных органов, определении их компетенции, установлении их взаимоотношений.

 

12.03.2008

Отграничение.

Признаки ОГВ:

I. Наличие государственно-властных полномочий: три элемента:

1. Право издания НПА, являющихся обязательными.

2. Наличие материальной базы, формирующейся за счет государственных фондов.

3. Охрана решений ОГВ обеспечивается не только средствами убеждения и общественного воздействия, но и применения принуждения в необходимых случаях.

II. ОГВ – это объединение людей, состоящих в российском гражданстве. Неграждане не могут входить в состав ОГВ.

III. ОГВ образуются в установленном законом порядке (ГД – избирается, СФ – формируется…)

IV. ОГВ уполномочен осуществлять задачи и функции государства, поэтому любой орган ОГВ – часть государственного аппарата.

V. ОГВ действуют в соответствии с установленной для них компетенцией. Разрешено только то, что прямо установлено в законе.

Т.о., ОГВ – это формируемая в установленном законом порядке особая организация российских граждан, которая, будучи составной частью госаппарата, наделена властными полномочиями и для осуществления своих функций использует как методы убеждения, так и в необходимых случаях методы принуждения.

 

Система государственных органов в Российской Федерации.

Два принципа: федерализма и разделения властей.

1 группа. Руководители:

a. Глава государства – Президент РФ.

b. Высшие должностные лица субъектов федерации.

2 группа. Законодательные и представительные органы:

a. Федеральный орган – Федеральное Собрание РФ

b. Региональные органы – Законодательные органы

3 группа. Исполнительные органы.

a. Федеральные органы – Правительство РФ, федеральные министерства, службы, агентства

b. Региональные органы – Высшие исполнительные органы субъектов РФ, министерства и др.

4. группа. Судебные органы

a. федеральные органы – КС, ВС, ВАС РФ, все суды арбитражной и общей юрисдикции кроме мировых

b. региональные органы – Конституционные (уставные) суды, мировые судьи.

5 группа. Контрольно-надзорные органы.

a. Органы прокуратуры

b. Счетная палата – парламентский орган, осуществляющий надзор за исполнением федерального бюджета.

6 группа. Избирательные органы.

a. Федеральный орган – Центральная избирательная комиссия.

b. Региональные органы – Избирательные комиссии субъектов РФ.

Система сдержек и противовесов в механизме разделения властей в РФ.

 

Элементы статуса Президент РФ СФ ФС ГД ФС Правительство Высшие суды
Формирование (избрание) и досрочное прекращение полномочий 1. Избирается населением 2. Может быть отрешён от должности СФ по обвинению, выдвинутому ГД. 1. Формируется на основе представительства субъектов РФ 2. Не может быть распущен. 1. Избирается населением 2. Может быть распущена Президентом РФ. 1. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия ГД; 2. Заместители Председателя и федеральные министры назначаются Президентом по предложению Председателя; 3. Может быть отправлено в отставку Президентом. 1. Судьи КС, ВС, ВАС назначаются СФ по представлению Президента; 2. Суды не могут быть распущены.
Участие в законодательном процессе 1. Обладает правом законодательной инициативы 2. Отклоняет принятые ГД законы; 3. Подписывает и обнародует законы. 1. Обладает правом законодательной инициативы; 2. Одобряет или отклонияет принятые ГД законы; 3. Вправе преодолеть (вместе с ГД) вето Президента РФ (2/3 голосов) 1. Принимает законы; 2. Вправе преодолеть вето СФ (2/3 голосов); 3. Вправе преодолеть (вместе с СФ) вето Президента РФ (2/3) голосов. 1. Обладает правом законодательной инициативы; 2. Даёт предварительные заключения по ряду законопроектов КС, ВС, ВАС обладают правом законодательной инициативы по вопросам их ведения.  
Участие в международно-договорном процессе 1. Ведет переговоры и подписывает межгосударственные договоры РФ; 2. Подписывает ФЗ о ратификации МД РФ; 3. Подписывает ратификационные грамоты. Ратифицируют и денонсируют МД РФ. 1. Исполняет межгосударственные договоры РФ; 2. Заключает межправительственные договоры. КС рассматривает запросы о конституционности МД РФ, не вступивших в силу
Участие в избирательном процессе 1. Назначает выборы ГД; 2. Участвует в формировании ЦИКа (назначает 5 членов). 1. Назначает выборы Президента РФ; 2. Участвует в формировании ЦИКа (назначает 5 членов). 1. Принимает законы о выборах 2. Участвует в формировании ЦИКа (назначает 5 членов). 1. Исполняет избирательное законодательство 2. Содействует проведению выборов 1. КС рассматривает запросы и жалобы о конституционности избирательного законодательства; 2. ВС рассматривает жалобы на действия и решения ЦИКа.
Дополнительные элементы – сделать самостоятельно          
           
           

 

Избирательная система и избирательное право Российской Федерации.

Вопросы лекции:

1. Понятие выборов, избирательной системы и избирательного права.

2. Избирательное право как подотрасль КП.

3. Принципы избирательного права.

Литература:

Савицкий – 1993. А.В. Иванченмко – 1998, Вешняков, Кукушкин

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административно-территориальное устройство субъектов РФ | Понятие выборов, избирательной системы и избирательного права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.