Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный маркетинг




 

Товар – это предмет и действие, обладающий полезными свойствами, предназначенный для продажи.

Услуга – это действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи.

4 отличия услуги от товара:

1) услуга неосязаема, ее нельзя потрогать

2) неотделима от источника

3) не сохраняема

4) непостоянство качества

 

7 уровней товарной иерархии от самых общи (потребностей) до самых конкретных (товары):

1. Семейство потребностей – это ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров. Пример, потребность человека в еде.

2. Семейство товаров. Все классы товаров способны удовлетворить ключевую потребность. Пример, продукты питания.

3. Класс товаров – группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи. Пример, молочные продукты.

4. Ассортиментная группа – группа товаров тесно взаимосвязанных между собой в силу выполнения аналогичных функций, которые предлагаются одним группам потребителей с помощью одних и тех каналов распределения. Либо в заданном ценовом диапазоне. Пример, кисломолочные продукты.

5. Тип товаров – группа товаров в рамках ассортиментной группы, представляющая одну или несколько возможных форм товара. Пример, йогурты.

6. Торговая марка – название, ассоциируемое с одним или более товаров из данной ассортиментной группы, применяемая для обозначения источника или характеристики товара. Пример, чудо-йогурт.

7. Товарная единица – отдельное изделие в рамках товарной марки или ассортиментной группы, характеризующаяся определенными свойствами и определенной ценой. Пример, чудо-йогурт сливочный.

 

С точки зрения конечного применения товары классифицируются:

1. Потребительские;

2. Промышленные (продукция производственно-технического назначении);

3. Услуги.

 

1. Потребительские товары, купленные конечным потребителем для личного пользования. Они классифицируются

I. По иерархии потребностей

1) первой необходимости;

2) тщательного выбора

3) престижные

 

II. По времени потребления

1) длительного пользования

2) краткосрочного использования

3) немедленного потребления

III. По характеру спроса

1) повседневного

2) особого

3) постоянного

4) пассивного

 

IV. По товарному поведению

1) лидеры

2) локомотивы

3) тактические

4) зазывные

 

V. По товарной специализации

1) продовольственные

2) непродовольственные

3) услуги

 

VI. По степени новизны

1) принципиально новые

2) кардинально усовершенствованные

3) модифицированные

4) рыночной новизны

5) новые среды применения

2. Продукция производственно-технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе (капитальное имущество, т.е. товары, частично присутствующие в готовом изделии, детали, материалы, вспомогательные материалы и услуги).

 

3. К потребительским услугам относятся: образовательные, медицинские, услуги транспорта и связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, спортивные, юридические и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.