Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины возникновения маркетинга




На рубеже XIX – XX вв. на предприятиях США под влиянием НТР происходит усиление конкуренции, возникают сбытовые проблемы. Именно в этот период США вступили в длительный период экономического благоденствия, когда возможности производства значительно расширились, а объем потребления остался прежним, обостряются проблемы сбыта. Интуиция, чутье, которыми прежде руководствовались предприниматели, становятся не надежными ориентирами. Возникла необходимость в научном обосновании принимаемых решений. Работа на неизвестный рынок уступила место деятельности, основанной на предварительном изучении рынка.

Таким образом, маркетинг возник на основе теоретического обобщения опыта лучших американских фирм достигших впечатляющих результатов вследствие ориентации на потребителя.

В тот же период в США зародилось общественное движение защиты прав потребителя КОНСЬЮМЕРИЗМ – в 1899 г. учреждена национальная лига потребителей. Союз потребителей США, федерация потребителей Америки.

В 1960 г. в Гааге состоялась международная конференция организаций защиты прав потребителей, было принято решение о создании международной организации потребительских союзов (IOKU). 15 марта отмечается день защиты прав потребителя. В этот день защиты прав потребителя. В этот день в 1962 г. Джон Кеннеди огласил 4 права:

1) защита от продажи не качественных и опасных товаров;

2) защита от лживой рекламы и информации;

3) возможность доступа к различным товарам;

4) право быть выслушанным.

В 1973 г. в Европе учреждается служба по охране окружающей среды и защите прав потребителя. Эта служба выдвинула в 1975 г. свою программу деятельности:

На охрану здоровья и безопасности.

На охрану экономических интересов.

На компенсацию.

На образование и информацию.

Быть выслушанным.

В Украине был принят закон «о защите прав потребителя» 1996 г.

(Товары – это работа и услуги)

1. Государственную защиту своих прав.

2. Гарантированный уровень потребления.

3. Надлежащее право качества товара.

4. На безопасность товара.

5. На необходимую доступную и достоверную информацию о количестве, качестве и ассортименте товара.

6. Возмещение убытков причиненных товаром ненадлежащего качества или опасности.

7. На обращение в суд за защитой нарушенных прав.

8. Право на объединение в общественные организации потребителей.

 

Таким образом, сбытовые проблемы и консюмеризм стали катализатором возникновения и развития маркетинга – американского изобретения, получившего в настоящее время международное признание.


Тема 2: АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ

1. Маркетинговая среда.

2. Маркетинговая возможность и комплекс маркетинга.

3. Система маркетинговой информации.

4. Сегментирование маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.