Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика. 1. Ценовая политика зависит от цели, которую ставит продавец в своей производственно-хозяйственной деятельности




1. Ценовая политика зависит от цели, которую ставит продавец в своей производственно-хозяйственной деятельности.

Различают 4 цели в ценообразовании:

а) обеспечение выживаемости, эта цель становится основной в тех случаях, когда на рынке очень много производителей и царит острая конкуренция или когда резко меняются вкусы потребителей, или когда крупный производитель занимается демпингом.

Демпинг – резкое снижение цены.

Фирмы вынуждены устанавливать низкие цены, едва покрывающие издержки и позволяющие еще некоторое время продолжить борьбу, чтобы выжить. Выживаемость важнее прибыли.

б) максимизация текущей прибыли (стратегия «снятия сливок») используется в том случае, когда текущие финансовые показатели важнее долговременных.

в) завоевание лидерства по показателям рынка. Добиваясь такого лидерства, производитель идет на максимально возможное снижение цены, но прибыль у него есть, с учетом этого он формирует свой комплекс маркетинга.

г) завоевание лидерства по показателям качества товара. Добиваясь этой цели, фирма устанавливает высокие цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведения дорогостоящих исследований.

 

2. Цена зависит от спроса. Зависимость между ценой и спросом (сложившимся уровнем продаж описывается кривой спроса).

Обычно цена и спрос находятся в обратно пропорциональной зависимости (чем больше цена, тем меньше спрос, но бывают исключения).

 

 

Эластичность спроса – это показатель, который характеризует степень зависимости спроса от изменения цены.

Если изменение цены не приводит к значительному изменению спроса, то спрос называется не эластичным.

Если изменение цены ведет к значительному изменению спроса, то спрос называется эластичным.

 

Коэффициент ценовой эластичности спроса рассчитывается по формуле:

, где

Q – спрос; P – цена; DQ – изменение спроса; Qср – средний спрос на начало периода.

DQ = Q2 – Q1; ;

DР = Р2 – Р1; ;

Если Е ³ 1- спрос эластичный. Если 0 < Е < 1 – не эластичный;

Е = 0 – абсолютно не эластичный. Е = ¥ - абсолютно эластичный.

Обстоятельства, при которых существует неэластичный спрос:

1) у товара нет или почти нет замены, или отсутствуют конкуренты.

2) покупатели не сразу замечают повышение цены.

3) покупатели медленно меняют привычки и не торопятся искать более дешевый товар.

4) покупатели считают повышение цен оправданным (повышение качества товара, инфляция).

 

3. Ценовая политика определяется издержками производства и реализации. Максимальная цена определяется издержками. Издержки бывают постоянными, переменными, валовыми.

 

4. Ценовая политика продавца корректируется в зависимости от результата анализа цен конкурентов и качества их товаров конкурентов.

Если товар продавца аналогичен товару конкурента, фирма будет вынуждена назначить цену близкую к цене товара конкурентов. Если товар ниже по качеству фирма не может запрашивать такую же цену как у конкурентов. Если товар по качеству выше, то она может запросить более высокую цену.

 

5. Ценовая политика продавца зависит от метода ценообразования.

Различают 6 основных методов ценообразования:

1) Издержки + прибыль. Самый простой метод: средние издержки + прибыль, на себестоимость товара начисляется определенная наценка. Наценки колеблются в зависимости от видов товара.

Преимущество:

а) продавец всегда знает об издержках больше, чем о спросе;

б) если этим методом пользуются другие продавцы, то цены будут схожими и ценовая конкуренция сведется к минимуму;

Этот метод считается справедливым по отношению к покупателю.

 

2) анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

Этот метод ценообразования требует рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объем сбыта необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности, достижения всего этого, при каждой возможной цене товара.

 

3) Ощущаемая ценность товара. Основным фактором ценообразования при этом методе фирма считает не издержки продавца, а покупательское восприятие ценности товара. В этом случае цена должна соответствовать ощущаемой значимости товара, при этом методе нужно определить, как много потребитель готов заплатить за один и тот же товар в зависимости от конкурентной обстановки.

 

4) Уровень текущих цен. Это использование в качестве основы для расчетов цен конкурентов, а не собственных издержек, при данном методе цена может быть на уровне, ниже или выше цен конкурентов. Этот метод называется «следование за лидером».

 

5) Метод закрытых торгов. При этом методе цена рассчитывается исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе собственных издержек или спроса. Он применяется в борьбе фирм за крупные подряды. При желании завоевать контракт запрашивают цену ниже, чем у конкурентов, но не ниже себестоимости.

 

6) Установление цены с учетом обязательных принадлежностей. В ряде отраслей промышленности производят, так называемые обязательные принадлежности, которые будут использованы с основным товаром. Производителям иногда выгодно назначать низкие цены на основные товары (принтер) компенсируя это более высокими ценами на обязательные принадлежности (картридж).

 

Таким образом, установление цены на товар это процесс, состоящий из 6 этапов:

1. фирма тщательно определяет цели своего маркетинга (обеспечение выживаемости, максимальной текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара).

2. Фирма выводит для себя кривую спроса, отражающую вероятное количество товаров, которое удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня.

3. Осуществить анализ изменения суммы издержек фирмы, при различных уровнях производства.

4. Изучаются цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.

5. Фирма избирает для себя один из методов ценообразования.

6. Фирма устанавливает окончательную цену с учетом ее наиболее полного психологического восприятия этой цены дистрибьюторами и дилерами, торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками, и государственными органами.

Необходимо иметь в виду, что стратегия ценообразования зависит от этапов жизненного цикла товаров.

Если устанавливается цена на продленную новинку, защищенную патентом, фирма может выбирать либо стратегию прочного внедрения на рынок:

- установление высокой цены, при которой товар воспринимают только некоторые сегменты рынка (фирма получит максимальный доход).

- Устанавливается низкая цена и завоевывается большая доля рынка.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.