КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение эффективности рекламы
Печатная реклама (рекламно-коммерческая литература) Реклама в прессе. Классификация средств рекламы. Вследствие оперативности, повторяемости и широкого распространения является одним из самых эффективных средств рекламы. Выделяются 2 группы: 1. Рекламные объявления (платные сообщения, размещенные в периодической печати), 2. Публикация обзорно-рекламного характера – это редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия, интервью с руководителем, деловыми партнерами и потребителями (газеты, журналы, справочники, бюллетени, путеводители и т.д.)
Требования к печати: 1. Периодичность издания; 2. Репутация; 3. Назначение товара; 4. Характеристики читательской аудитории; 5. Степень привлекательности товара для этой аудитории; 6. Тираж издания.
1) текст с изложением выгод от покупки товара; 2) фотографии, рисунки; 3) подборка технических сведений и характера.
Бывают два вида печатной рекламы: І. Рекламно-каталожные издания (рекламируют конкретные виды изделия): - каталог (большой объем, большой перечень товаров и рассчитан на длительное пользование); - проспект (меньший объем, конкретная группа товаров); - буклет (сфальцованное (сложенное гармошкой) издание, двухсторонняя печать, рассчитан на кратковременное пользование). - Плакат (крупноформатный, односторонняя печать, не сфальцован, отражается особенность товара); - Листовка (малоформатное издание, большой тираж)
ІІ. Новогодние рекламно-подарочные издания. Очень эффективны, вследствие большой проникающей способностью (календарь и его календарная сетка). - Фирменные настольные и настенные календари, деловые дневники и записные книжки (имеют специальные рекламные полюсы для размещения информации о рекламе, в оформлении широко используется корпоративная символика);
- Карманные календари; - Плакаты; Распространяются как в ходе личных контактов, так и по почте.
ІІІ. Аудиовизуальная (кино и видео, радио и теле) реклама, самая массовая по охвату зрителей. 1. кинофильмы, видеофильмы, телефильмы, слайд фильмы: а) рекламные ролики от 15 секунд до нескольких минут рекламируют потребительские товары; б) рекламно-технические фильмы от 5 до 20 секунд о товарах промышленного назначения для специалистов. в) рекламно-престижные фильмы от 10 и более минут (рекламируют не столько товары, а сколько предприятие и рассчитано как на население, так и на специалистов). г) рекламная видео экспресс информация д) видео сюжет о каком-либо событии. Теле заставки – неподвижный кадр. 2. радио реклама: а) радио ролики (игровой сюжет, который в оригинальной форме излагает информацию о товаре; б) радио журналы (тематические радио передачи) в) радио репортажи (информация о ярмарках, выставках, содержащих как прямую, так и косвенную рекламу). Достоинства этих видов рекламы в оперативности, чаще рекламируют потребительские товары.
IV. Выставки и ярмарки. Представляют широкие возможности для демонстрации изделия и установление прямых контактов с покупателем. Эффективны в сочетании с другими рекламными мероприятиями. Ярмарка – коммерческое мероприятие для заключения сделок по выставленным образцам. Выставка – публичная демонстрация для обмена идеями и опытом. Существуют: международные, национальные, оптовые, специализированные, постоянно действующие.
V. Рекламные сувениры. - фирменные сувениры (утилитарные предметы с фирменными символами: чашки, значки, зажигалки и т.д.). - серийные сувениры, изделия на которые наклеиваются фирменные знаки, для рядовых.
- Подарочные изделия, престижные вещи, часто с гравировкой, для руководства. В зарубежной практике – кейсы, часы, письменные приборы. У нас: шкатулки из Палеха, самовары, фарфор. - фирменные упаковочные материалы (полиэтиленовые сумки, упаковочная бумага и коробки и фирменная клейкая лента.
VI. Прямая почтовая реклама (direct mail) - адресная рассылка рекламных сообщений, охват большого числа потенциальных потребителей, избирательность и конфиденциальность. Отправляется на фирменных бланках, содержит информацию о достоинствах и преимуществах продукции и коммерческого предложения. Direct mail частный случай прямой рекламы по принципу «в каждую дверь».
VII. Наружная реклама. Воздействует на потребителя на улице и во время поездок, эффективно для рекламы потребительских товаров, обычно подкрепляют рекламой в средствах массовой информации: - рекламные щиты, панно, афиши, световые вывески, электронные табло и транспаранты; - витрины и внутри магазинное оформление; - Фирменные вывески, указатели проезда, интерьер офиса и спецодежда персонала; - реклама на транспорте. Требования: часто попадаться на глаза, привлекать внимание, быть краткой, без труда читаться на ходу и быть понятной.
VIII. Компьютеризированная реклама. Размещение рекламных материалов в компьютерных сетях.
Определение эффективности рекламы является проблемой, поскольку трудно определить зависимость между суммами, потраченными на рекламу и увеличением объема продаж из-за множества факторов, влияющих на этот объем. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы продавца, подобно расходам на обучение и исследование. Считается, что для достижения запланированного объема реализации необходимо отчислить на рекламу, выработанный временем определенный процент. Тем не менее, рекламную компанию оценить можно: 1) измерением соотношения объемов продаж до и после рекламной компании. 2) измерением информированности рекламной аудитории о рекламодателе, товарном знаке продукции до и после рекламы. Определить эффективность рекламы можно на основании следующих показателей:
1. Дополнительный товарооборот ТД
Тср – средний товарооборот до проведения рекламной кампании; ∆П – прирост среднедневного товарооборота после проведения рекламной кампании; Д – количество дней наблюдения после проведения рекламной кампании 2. Прибыль /убытки/ от проведения рекламной кампании (П) Рентабельность рекламируемой продукции. И – издержки рекламной кампании, (бюджет) 3. Рентабельность рекламной кампании
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |