Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Множества

Стеки

Стек – (динамическая структура) упорядоченный список, в котором элементы добавляются в начало и изымаются из начала.

Push – добавить, Pop – извлечь эл-т, Empy – проверка стека на пустоту (true - пуст), SP -переменная, хранящая текущее значение индекса стека.

Использование: везде, где используются подпрограммы (обработка прерываний).

Пример реализации стека на основе списка, реализованного на основе массива:

type

NameStr=string[15];

Student=record;

Name:NameStr;

Mark:integer;

end;

Const StackSize=100; {max размер стека}

Var

List:array[1..StackSize] of Student;

SP:integer; {указатель (вершины) стека}

SP:=1; {пустому стеку соответствует значение указателя 1}

Процедура добавления элемента:

procedure Push(Item:Student);

begin

if SP>StackSize then Exit; {стек переполнен}

List[SP]:=Item;

SP:=SP+1;

end;

Определение: пуст ли стек:

function Empty: Boolean;

begin

if SP=1 then Empty:=True;

else Empty:=False;

end;

Извлечение элемента из стека:

procedure Pop (Var Item:Student);

begin

if Empty then Exit;

SP:=SP-1;

Item:=List[SP]

end;

Реализация стека на основе динамических переменных:

Процедура добавления – AddFirst.

Процедура удаления – DelFirst.

Функция Empty: (if SP=1) заменить на (First=nil).

Множество – (в контексте программирования) это неупорядоченный набор элементов данных одного типа.

Операции: добавление элемента, удаление, операция определения вхождения в множество (Member) (это логическая ф-ция).

В Pascal’е есть стандартный множественный тип:

 

 

Синтаксическая диаграмма:

 

Примеры:

1) Мн-во целых чисел от 0 до 7:

Opcode: set of 0..7;

2) Мн-во символов (букв):

Letter: set of char;

Операции над мн-вами:

1) 2) 3) 4) , где - некоторый элемент (переменная) 5) равенство, неравенство – , 6) операции включения – (подмн-во ), (подмн-во ).

Реализация мн-ва на основе списка:

Добавление эл-та () –(можно и в конец списка)

Удаление эл-та () – , где - удаление не 1-го эл-та.

получается из ф-ции с исправлениями:

вместо пишем

вместо пишем

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Очереди | Деревья и графы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.