Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управлять – значит приводить к успеху другого

Лекция 1-2

Сущность управленческой деятельности. Основные управленческие функции

План лекции. Сущность управленческой деятельности. Психологические закономерности управленческой деятельности.Принципы управления. Общие функции управления.

Цель лекции: Введение в сущность и содержание управленческой деятельности.

Сущность управленческой деятельности. Виды деятельности классифицируются:

- по предметной сфере труда (на трудовые профессии и специальности);

- по спе­цифике содержания (интеллектуальная и физическая);

- по специ­фике предмета (на «субъект-объектные» виды, где предметом деятельности является какой-либо материальный объект, и «субъект-субъектные» виды, где предметом трудовых воздействийвыступают люди);

- по условиям осуществления (деятельность внормальных и в экстремальных условиях);

- по ее общему ха­рактеру (трудовая, учебная, игровая) и др.

Определить психоло­гическую сущность управленческой деятельности можно, если обратить­ся к фундаментальной классификации, согласно которой все виды деятельности подразделены на – индивидуальную и совместную. Психологическая специфичность управленческой деятельности состоит в том, что она является той и другой одновременно. Поэтому в психологическом плане управленческая деятель­ность трактуется как синтез индивидуальной и совместной дея­тельности. Синтетическая природа управленческой деятельности как ин­дивидуально-совместной обусловливает наличие у нее ряда основных психологических особенностей.

1. У правленческая деятельность дифференцируется от исполнительской. Она характеризуется не прямой, а опосредованной связью с конечными результатами функционирования той или иной орга­низации. Руководитель обычно непосредственно сам не только не участвует, но и не должен участвовать в создании конечных результатов.

2. Управленческая деятельность специфична по своему предмету. Ее предметом, объектом воздействия являются субъекты. Она предполагает воздействие на дру­гих людей в целях организации их совместной деятельности. По­этому ее предметом выступают специфические объекты, каковыми являются люди, личности. Управленческую дея­тельность относят к субъект-субъектному классу, более сложно­му, нежели класс субъект-объектных деятельностей.

3. Управленческая деятельность специфична по своему процессу. Ее суть – организация деятельности других людей, т.е. «деятельность по организации деятельностей» (деятельность «вто­рого порядка»). Она обозначается понятием метадеятельности.

4. По своему содержанию управленческая деятельность пред­ставляет собой реализацию определенных универсальных управ­ленческих функций (планирования, прогнозирования, мотивиро­вания, принятия решения, контроля и др.). Система этих функ­ций присуща любой управленческой деятельности, независимо от ее конкретного вида, хотя степень их выраженности может быть различной.

5. Цель управленческой деятельности – обеспечение эффективного функционирования определенной организацион­ной системы – социотехнической, которая включает две основные разновидности – «технологическую» и «человеческую» ее со­ставляющие.

Поэтому труд руководителя включает обеспечение технологического процесса и организацию межличностных взаимодействий. Первый аспект обозначается понятием инструментального кон­тура управления, а второй — понятием экспрессивного контура.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные категории психологии управления | Контур управления контур управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.