Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура грузооборота и структура перевозок




СТРУКТУРА И ДАЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

Структура перевозок – это их состав по родам грузов. Она определяется удельным весом (%) родов груза в общем объеме отправления или в общем объеме грузооборота.

Структура перевозок оказывает существенное влияние на характер и показатели работы ж.д. транспорта (корпорации), в том числе и на величину доходов и расходов, величину прибыли:

1. определяет необходимый состав вагонного парка по типам вагонов;

2. оказывает существенное влияние на величину средней массы поезда брутто ();

3. от структуры перевозок зависит состав парка ПРМ и складских устройств, а также уровень механизации грузовой работы;

4. Структура перевозок влияет на величину (если доля тяжеловесных грузов выше, то величина растет);

5. От структуры зависит средняя величина себестоимости перевозок и расходы ж.д., а также величина доходов через действующую систему тарифов (прейскурант 1001). Очень резко меняется себестоимость по родам грузов, разброс себестоимости где-то в 4 раза (себестоимость перевозок по родам грузов очень разнится: лес в 1,3 раза > угля; мебель в 4 раза >угля).

Структура перевозок изменяется с течением времени, что вызывается изменением в структуре производства продукции. Изменение в структуре производства вызывает изменение в структуре перевозок.

Развитие специализированных видов транспорта также влияет на структуру перевозок.

Структура перевозок по объему отправления и по грузообороту неодинакова из-за разной дальности перевозок отдельных родов грузов.

Т.к. средняя дальность перевозок отдельных родов грузов неодинакова, то структура грузооборота существенно отличается от структуры перевозок (т).

 

  Наименование груза Структура объема перевозок, т Структура
  Каменный уголь 26,27 27,71
  Кокс 0,9 1,48
  Нефть и нефтепродукты 15,84 17,54
  Руды металлические 10,9 8,89
  Черные металлы 5,51 9,48
  Лесные грузы 3,56 3,71
  Минеральные и строительные материалы 20,6 9,71
  Химические и минеральные удобрения 3,25 4,34
  Зерно и продукты перемола 2,11 13,57

 

2. Дальность перевезок () является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих работу железнодорожного транспорта

 

Факторы, влияющие на среднюю дальность перевозок:

- размещение производительных сил по территории страны;

- характер организации снабжения и сбыта;

- специализация и кооперирование производства;

- строительство новых ж.д. линий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.