КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа учащихся, ее виды
В дидактике под самостоятельной работой ученика понимают такую его деятельность, которую он выполняет без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением. Ученик, обладающий навыками самостоятельной работы, активнее и глубже усваивает учебный материал, оказывается лучше подготовленным к творческому труду, к самообразованию и продолжению учебы. В условиях научно-технической революции быстрое «старение» сведений вызывает необходимость непрерывного пополнения знаний. Однако самопроизвольное формирование рациональных приемов учения протекает медленно и малоэффективно. Поэтому школьников нужно учить методам самостоятельной учебной работы. Можно выделить такие виды самостоятельной работы учащихся, как: работа с книгой, учебной и справочной литературой, составление конспектов, решение задач и выполнение упражнений, лабораторные работы и фронтальный эксперимент, работа с раздаточным материалом, рецензирование ответов и выступлений товарищей, подготовка сообщений и рефератов, наблюдение опытов и построение умозаключений на основе их результатов, продумывание и конструирование схем и установок, изготовление некоторых приборов и учебных пособий, выполнение практических заданий во время экскурсий, постановка опытов и выполнение наблюдений в домашних условиях. По основной дидактической цели их можно разделить на три группы работ, направленных на: 1) приобретение и расширение знаний; 2) овладение умениями и навыками; 3) применение знаний, умений, навыков. Как и многие классификации в педагогике, это разделение методов условно, так как любая самостоятельная работа будет включать в себя все три вышеперечисленные виды работ. В зависимости от содержания учебного материала, особенности его изложения в учебнике, имеющего оборудования и других факторов учитель планирует применение в учебном процессе тех или иных видов самостоятельной работы учащихся или их сочетания, руководясь принципами дидактики (постепенность в нарастании трудностей, творческая активность учеников, дифференцированный подход к ним и т. д.).
При выборе конкретного метода планируемой самостоятельной работы, учитель обязательно должен учитывать индивидуальные особенности учащихся. Задания, предлагаемые для самостоятельного выполнения, должны иметь ясную цель, однозначно определенную медику его выполнения и вызвать у них интерес. Последнее достигается новизной содержания или формы задания, раскрытием практического значения рассматриваемого вопроса, исследовательским характером заданий.
Оглавление . · 1. Сущность процесса обучения, его цели · 2. Противоречия процесса обучения · 3. Движущие силы процесса обучения · 4. Закономерности и принципы обучения · 5. Законы обучения · 6. Психологические компоненты усвоения · 7. Принципы обучения · 8. Характеристика современных дидактических концепций · 9. Функции обучения · 10. Развивающая функция · 11. Воспитательная и образовательная функции · 12. Содержание школьного образования · 13. Культура как основа построения и определение содержания образования · 14. Ступени обучения · 15. Индивидуальные и типические особенности учащихся в процессе обучения · 16. Психологические закономерности формирования умений и навыков · 17. Теория поэтапного формирования и усвоения знаний, умений и навыков · 18. Методологические и общетеоретические основы педагогической концепции процесса обучения · 19. Этапы учебного процесса и их реализация в учебных ситуациях
· 20. Особенности процесса обучения в зависимости от типа учебного предмета · 21. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования · 22. Характеристика процесса обучения · 23. Государственный образовательный стандарт · 24. Понятие об учении и преподавании · 25. Общепедагогические и дидактические характеристики целостного учебно-воспитательного процесса · 26. Принципы целостного учебно-воспитательного процесса · 27. Приемы обучения · 28. Классификация методов · 29. Рациональное применение различных методов обучения · 30. Требования к организации процесса обучения · 31. Проблемное обучение · 32. Модульная технология обучения · 33. Современные модели организации обучения · 34. Успеваемость и методы ее оценки · 35. Виды учета успеваемости учащихся · 36. Причины неуспеваемости · 37. Типы неуспевающих школьников, их психологические характеристики · 38. Пути предупреждения и устранения неуспеваемости · 39. Показатели качества процесса обучения и дидактические направления его совершенствования · 40. Основные характеристики качества знаний · 41. Формирование готовности школьников к самообучению · 42. Дидактические принципы К. Д. Ушинского · 43. Учитель в процессе обучения · 44. Планирование учебной работы · 45. Педагогическая диагностика · 46. Индивидуальный подход в системе дидактических принципов · 47. Педагогический такт и его роль в обучении, педагогическое мастерство · 48. Инновационная политика · 49. Интенсификация процесса обучения · 50. Принципы конструирования процесса обучения · 51. Использование программированного обучения в школе · 52. Отбор материала для организации проблемных уроков, требования к нему · 53. Развитие познавательной самостоятельности в проблемном обучении · 54. Использование игровых методов обучения как средства усвоения знаний и их проверки · 55. Система средств обучения в учебном процессе · 56. Самостоятельная работа учащихся, ее виды
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |