Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование управленческих решений с использованием цен и действующей системы налогообложения

 

Гибкая ценовая политика предприятия может заключаться в одних случаях в обосновании цены, позволяющей предприятию в полной мере осуществлять воспроизводственные процессы при устойчивом или ограниченном спросе. В этом случае используется затратный метод с последовательным расчетом всех элементов цены. Рыночное установление цен предполагает возможность корректировки первоначально рассчитанной цены путем применения к ней различных надбавок или скидок с учетом конъюнктуры рынка, объема поставок, сезонности спроса и других факторов.

Использование «обратной калькуляции» дает возможность еще до выведения товара на рынок выяснять его будущую целесообразность исходя из цены, диктуемой рынком. Схема всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку от продажи товаров по свободным рыночным ценам. Если исходить из рыночной розничной цены, т.е. цены конечного потребления, то с учетом ее состава, механизм всех вычислений будет иметь следующий вид.

Определяем сумму НДС, входящего в розничную цену:

НДС = РЦ * Сндс / (100 + Сндс),

где НДС – сумма НДС в розничной цене, р.;

Далее рассчитываются суммы розничной и оптовой торговых наценок (если они установлены на основе торговых надбавок, размеры которых согласовываются в процентном выражении между поставщиками и покупателями);

РТНац = (РЦ – НДС) / (100 + РН + ОН) * РН;

ОНац = (РЦ – НДС – РТНац) / (100 + РН + ОН) * ОН,

где РТНац – розничная торговая наценка, р; ОНац – оптовая торговая наценка, р.; РН – розничная торговая надбавка, %; ОН – оптовая торговая надбавка, %.

Определяется возможная отпускная цена:

ОЦ = РЦ – НДС – РТНац – ОНац.

Затем производятся все вычисления исходя из отпускной цены предприятия, двигаясь в обратном направлении от замыкающего ее элемента.

Если продукция облагается акцизным налогом, рассчитывается сумма акциза, которая уплачивается с цены. При установленной адвалорной ставке:

А = ОЦ * Са,

где А – сумма акцизного налога, р.; Са – ставка акцизного налога, %.

На заключительном этапе предприятие определяет прибыль с учетом рассчитанной величины плановой себестоимости продукции. Прибыль представляет собой разницу между отпускной рыночной ценой и всеми рассчитанными выше элементами:

П = ОЦ – А - Сед.,

где П – сумма прибыли в цене, р.

Если в итоге всех расчетов получена положительная величина, можно говорить о целесообразности выведения товара на рынок. Выбор критерия для принятия решения на основе описанного расчета будет зависеть от экономического положения предприятия на рынке. В некоторых случаях, особенно в условиях жесткой конкуренции, даже получение нулевого результата достаточно для положительной оценки действий, так как это позволит предприятию выжить и сохранить свои позиции на рынке. Использование способа обратного счета дает возможность управлять прибылью, формируя ассортимент изделий из наиболее рентабельных их видов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет условий поставки в ценах | Формирование цен на импортируемые товары
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.