Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ставки налоговых платежей, льготы




 

Согласно НК РБ (статья 41) «налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, если иное не установлено настоящим Кодексом. Налоговые ставки и порядок их применения устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине)».

Налоговаяставка устанавливается либо в коэффициентах (процентах ), либо в абсолютных суммах. В теории и практике налогов большое значение имеют методы построения налоговых ставок, среди которых выделяются:

- твердые ставки определяются в абсолютной сумме на единицу физического объема (например, ставка с кубического сантиметра);

- адвалорные ставки устанавливаются в процентах к стоимостной характеристике, принятой за базу.

И твердые и адвалорные налоговые ставки в соответствии с клас­сификацией налоговых платежей подразделяются на:

- пропорциональные (устанавливаются в процентах к облагаемому доходу, обороту, стоимости имущества);

- прогрессивные (увеличиваются с ростом объекта облагаемого дохода по действующей шкале. Прогрессия бывает двух видов - простая и сложная. При простой прогрессии ставка налога растет и распространяется на всю сумму облагаемого налога. При сложной – объект обложения делится на части, каждая из которых облагается своей ставкой);

- регрессивные (понижаются по мере роста объекта налога и устанавливаются, обычно, не в процентах, а в абсолютных суммах).

В налоговой политике любого государства важное место занимают налоговые льготы, представляющие собой частичное или полное осво­бождение определенного круга физических и юридических лиц от уплаты налогов путем вычетов, скидок при определении налогообла­гаемой базы.

Согласно НК РБ (статья 43) «налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотрен­ные налоговым законодательством преимущества по сравнению с дру­гими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер. Льготы по налогам, сборам (пошлинам) плательщикам индивиду­ально предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь. Предоставление индивидуальных налоговых льгот юридическим лицам и индивидуальным предпри­нимателям не допускается.

Организациям и индивидуальным предпринимателям может быть оказана государственная поддержка индивидуально в порядке, опреде­ляемом Президентом Республики Беларусь, в виде:

- изменения установ­ленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней;

- нормативного распределения выручки.

По решению Прези­дента Республики Беларусь государственная поддержка может быть ока­зана плательщикам в иных видах.

Местные Советы депутатов или по их поручению местные испол­нительные и распорядительные органы вправе в порядке, определен­ном Президентом Республики Беларусь и законами, предоставлять льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты».

По налогам могут устанавливаться в законодательном порядке опре­деленные льготы в различных формах, к числу которых относятся:

- введение налогооблагаемого минимума;

- установление налогового иммунитета - освобождение от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

- понижение ставок налога, уменьшение его оклада;

- предоставление налогового кредита (отсрочка внесения оклада налога);

- изъятие из налогообложения части объекта налога;

- вычет из налогового платежа за расчетный период;

- освобождение от отдельных видов налогов и ряд других.

В зависимости от сферы применения различают следующие налоговые льготы:

- общие, предназначенные всем плательщикам соответствующего налога;

- специальные, предоставляемые отдельным группам плательщиков. Именно они используются государством для регулирования рыночной экономики.

Приэтом важно предвидеть экономические последствия введения этих льгот и оперативно реагировать на изменения, совершенствуя механизм налогообложения и в первую очередь - налоговые льготы. В любом случае льготы, предоставленные определенным сферам хозяйства, определенным категориям плательщиков, должны обеспечивать им ускоренное развитие.

Налоговые льготы в зависимости от органа, который их предоставля­ет, подразделяются на:

- установленные государственной властью - преследуют общегосударственные цели;

- льготы местных органов власти - имеют местное значение.

На практике налоговые льготы могут классифицироваться по получателям:

- хозяйствующим субъектам;

- гражданам.

При предоставлении налоговых льгот государство руководствуется следующими приоритетами:

- обновление оборудования, внедрение новой техники и оборудования;

- развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- ресурсосбережение, энергосбережение, охрана окружающей среды;

- поддержка производства социально значимых товаров;

- развитие экспорта;

- обеспечение конкурентоспособности производимой продукции;

- привлечение инвестиций.

Юридические лицаполучают в результате официального освобождения части доходов от налогов дополнительный капитал для развития производства. Снижение налогов в результате налоговых скидок и льгот с физических лиц обеспечивает им увеличение возможностей для расширения потребительских расходов или сбережений. Дополнительные потребительскиерасходы и сбережения населения через кредитную систему могут стимулировать рост производства.

Преференции могут устанавливаться в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат.

Налоговый кредит предоставляется на условиях возвратности и плат­ности; оформляется соответствующим договором между хозяйствую­щим субъектом и налоговым органом.

Целевая налоговая льгота может предоставляться любому хозяй­ствующему субъекту органами власти на взаимовыгодной основе, но в пределах исчисленной суммы налоговых поступлений в бюджет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.