Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночные методы определения цены




Затратные методы ЦО (методы определения цен на основе издержек производства)

а) Метод, основанный на определении полных издержек – суть метода состоит в суммировании совокупных издержек [переменные (прямые)+постоянные (накладные) издержки] и прибыли, которые фирма рассчитывает получить.

Ц=(∑Рперем+∑Рпост+∑прибыль)∕Q или

Ц=(∑Рпрямые+∑Рнакладные+∑прибыль)∕ Q

Главное преимущество: простота.

2 недостатка:

При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке;

Любой метод на с∕с товара постоянный накладных расходов (н-р: арендная плата) является условным. Он искажает подлинный вклад продукт в доход предприятия.

Данный метод наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершено новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

б) метод, ориентирующийся на прямые затраты (метод сокращенной себестоимости).

Сущность метода состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки – прибыли.

При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции.

М=Выручка-Рперем.

М – добавленная (маржинальная) прибыль.

Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объема производства, цен реализации и расходов по производству продукции.

Использование этого метода позволяет формировать цены с учетом оптимальной загрузки производственных мощностей и подучения маржинальной прибыли.

При данном методе можно выявить наиболее выгодные виды продукции, то есть вносящие большой вклад в валовую прибыль фирмы.

Переменные издержки должны явится тем пределом, ниже которого не один производитель не будет оценивать свою продукцию.

Данный метод используется при принятии различных управленческих решений, например, при определении выгодности дополнительного заказа.

в)Метод ЦО на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

Сущность: фирма стремится установить цену на свой товар на таком уровне, который бы обеспечивал ей получение желаемого объема прибыли.

Ц=(Пц+Зпост+qперем*Q)/Q, где

Пц – целевая прибыль;

qперем – удельные переменные издержки на единицу;

Зпост – постоянные расходы производства.

г)Метод определения цены на основе анализа рентабельности инвестиций.

Надбавка к издержкам производства включает в себя также процент дохода на инвестированный капитал.

а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос). Данный метод тесно связан с дифференциацией товара и рынка. Дает возможность осуществлять стратегию высоких цен.

б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет второстепенную роль. Производитель устанавливает цену чуть выше, или чуть ниже, чем у ближайшего конкурента. Это возможно лишь на рынке с однородной продукцией. Фирма избавляется от риска, связанного с установлением собственной цены и адаптации её на рынке.

в) метод «запечатанного конверта» или «тендерного ЦО». Используется, когда несколько компаний ведут серьёзную конкуренцию за получение определенного контракта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.