Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сфера возникновения конкуренции железнодорожного транспорта с другими видами транспорта




Характеристика рыночных структур, складывающихся на транспорте

Типы рыночных структур

Характерная черта Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
  Чистая конкуренция Монопольная конкуренция Олигополия Чистая монополия
1. число фирм Очень много много несколько одна
2.тип продукции Стандарт. тип Дифференц. тип Станд. или дифферен. уникальная
3.контроль над ценой Отсутствует Контроль в узких рамках Ограничен. Взаимной зависим-ью, значительн. При тайном сговоре значительный
4.условия вступления в отрасль Препятствия отсутствуют Сравнительно легкие Наличие существенных препятствий блокирована
5.неценовая конкуренция отсутствует Значительный упор на рекламу, товарные знаки и т. д. Очень типична, особенно при дифференциации продукта Главным образом реклама, связи с общественны- ми организациями
6.примеры Сх рынки, сырьевые рынки Розничная торговля, производство одежды и обуви Производство стали, автомобилей, сх оборудования Местные предприятия общественного пользования

Вывод: для проведения успешной ценовой политики фирма должна учитывать условия, в которых придется действовать на рынке того или иного типа.

1) На ждт рынок монополии может складываться в отношении очень большого количества перевозок (перевозка массовых грузов на дальние расстояния);

2) Олигополия – такая модель рынка складывается на транспорте в региональном масштабе при организации перевозок между крупными пунктами, особенно пассажирские. Наибольшее распространение получила в европейской части страны, где имеются множество автодорог параллельных с жд путями.

Эти особенности рыночных структур и форм конкурентов оказывают серьёзное влияние на процесс ЦО на ждт.

В современных условиях рынок услуг жд не является полностью монополизированным. В отдельных секторах рынка возникает конкуренция не только с другими видами транспорта, но и с другими предприятиями, которые оказывают услуги, сопутствующие перевозкам.

В области грузовых перевозов сферой конкуренции является:

1. Короткопробежные перевозки (авто и жд);

2. Перевозка скоропортящихся и ценных грузов на средние и дальние расстояния (авто и жд);

3. Перевозки нефтяных грузов ждт и трубопроводами на средние и дальние расстояния;

4. Перевозки в направлениях параллельных водным путям на период навигации;

5. Необязательные железнодорожные погрузочно-разгрузочные работы, которые могут выполнятся не только МЧ, но и другими предприятиями и силами грузовладельца;

6. Многие дополнительные операции, которые могут выполнятся как жд, так и силами грузовладельца и других предприятий (подача, уборка вагонов);

В области перевозок конкурируют между собой:

1. Жд воздушный транспорт на средние и дальние расстояния;

2. Жд и автотранспорт на коротких ратояниях;

3. Жд и водный транспорт на водных наравлениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.