Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и задачи дисциплины

Информатизация общества

На протяжении всей истории развития человечества основными продуктами труда являлись объекты материальной сферы. Однако в результате развития человечества общество накапливало информацию, появлялись новые способы её хранения, обработки и передачи. Рост объёма накапливаемых человеческих знаний характеризовался увеличением темпов прироста используемой информации. В результате трудовые ресурсы перераспределялись из сферы материального производства в информационную сферу.

В конце 60-х годов XX столетия появилось понятие " Информационное общество ", под которым понимают новую фазу развития человечества, где главными продуктами труда являются информация и знания. Считается, что в информационном обществе возрастает роль духовных культурных ценностей по отношению к материальным.

Если в индустриальном обществе основным ресурсом являлся капитал, то в информационном – знания, творчество. Таким образом, наряду с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, появился новый вид – информационные ресурсы, под которыми понимают совокупность сведений, накопленных в результате развития науки и практики, которая использует в производстве и управлении.

 

Информационный ресурс – информация, используемая в производстве и управлении, запечатлённая на материальном носителе.

Информационный продукт – информация, которая подготовлена для конкретного потребителя, для использования в конкретных обстоятельствах, запечатлённая на материальном носителе.

 

В 1975 году Конгресс Юнеско определил, что экономический потенциал любой страны характеризуется информационной вооружённостью информационным потенциалом государства. В современных условиях неизмеримо вырастают требования, предъявляемые к организациям процессов сбора, хранения, передачи и обработки информации, т.к. качество и оперативность их реализации часто имеют решающее значение.

Основные научно-технические усилия направляются на создание средств и методов, обеспечивающих эффективную обработку информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений.

В период перехода к информационному обществу вся структура экономики стремится эффективно работать с информацией как важнейшим ресурсом её развития.

 

Существуют различные определения экономики. Обычно под экономикой понимают совокупность отношений, в которую вступают люди в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Однако роль экономики (как производства материальных благ) в жизни общества постепенно меняется, происходит дестандартизация и индивидуализация в сфере производства и потребления. Меняется характер труда, внедряются роботизированные технологии, возникает парадокс исчезновения труда в производстве и иногда в управлении, складывается система создания общественного богатства, основанного на использовании информационных технологий, реализованных умственными способностями человека.

Изменение места информации в системе факторов общественного производства выдвинуло в ряд составных частей современной экономической науки область экономики, изучающую экономические закономерности, действующую в сфере производства и потребления информации и научного знания.

Дисциплина " Экономика информатики " изучает, какую роль в производственных отношениях играют информационные ресурсы, продукты, как их следует учитывать, оценивать в процессе производства, какие информационные средства и технологии необходимы на производстве и в управлении для организации эффективной деятельности. Следовательно, предметом дисциплины является изучение вопросов экономики программного и технического обеспечения с целью совершенствования деятельности предприятия и оценки эффективности внедрения информационных технологий и средств на предприятии.

Основными задачами экономики информатики являются:

1) экономическая оценка современных средств информатики и информационных технологий и систем;

2) оценка материальных затрат на внедрение информационных технологий и средств;

3) выбор наиболее эффективных информационных технологий и средств исходя из конкретных условий производства;

4) обоснование рациональных условий, обеспечивающих эффективное функционирование информационно-аналитических служб;

5) определение границ эффективности, в пределах которых целесообразно применение различных технических средств и программного обеспечения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основная. Задание 1. Определить тип финансовой устойчивости, сделать выводы | Сущность информационного продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.