Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Теоретические основы ценообразования

Основные направления планирования информационного бизнеса

 

Для создания успешного информационного бизнеса необходимо чётко знать, как заинтересовать и увлечь других людей. Кроме того необходимо создать рынок конкурентов и потребителей, представлять технологии выбранного бизнеса, а также разбираться в экономико-правовых вопросах ведения бизнеса.

Прежде чем приступать к бизнесу, необходимо определить те рыночные пустоты, заполнение которых принесёт определённую прибыль. Для этого необходимо провести рыночное исследование, т.е. сбор и анализ данных, которые относятся к потенциальному рынку товаров.

Рыночные исследования делятся на кабинетные и полевые.

Полевое исследование или сбор первичных данных – сбор информации с помощью интервью, наблюдений, экспериментов, анкет.

Кабинетное исследование или сбор вторичных данных – сбор информации, собранной и опубликованной кем-то в сети, СМИ, справочниках, специализированных журналах.

На этом этапе необходимо тщательно изучить рынок и планируемых потребителей, выявить основные достоинства и недостатки ваших конкурентов.

После определения своей рыночной ниши целесообразно найти надёжных партнёров по бизнесу. Ведя в бизнес в партнёрстве, необходимо распределить обязанности, а значит охватить больше. Это условие не является обязательным.

Важным моментом является определение своего финансового состояния. Необходимо определить потребности в капитале и годовом движении личных денежных средств. В случае нехватки собственных средств необходимо найти того, кто будет финансировать бизнес. Если у будущего бизнесмена нет средств, то необходимо тщательно изучить рынок кредитования и привлечь заёмные средства. Основной путь к успеху – сохранность капитала. Планируя расходы, надо помнить, что не стоит тратить денежные средства без необходимости.

Большое внимание необходимо уделять планированию расходов на рекламу. Прежде чем приступать к бизнесу, необходимо оценить свою способность к многочасовой и дисциплинированной работе. В итоге необходимо разработать реалистичные финансовые прогнозы прибыли, движения денежных средств, план работы на год. Оптимально для проникновения в бизнес – это составление тщательного бизнес плана, который позволит разработать источники финансового снабжения бизнеса и пути его расширения.

 

 

5.1. Понятие цены, её функции, ценообразование

 

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Стоимость товара – сумма денег, которую гипотетический покупатель готов заплатить за какой-либо продукт или услугу.

 

Функция цены выражает собой совокупность свойств, выявляющих её предназначение.

Выделяют следующие функции цены:

1. Учётная функция. Цена определяет денежный эквивалент стоимости труда, материалов, сырья, определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. Также данная функция необходима для расчёта стоимостных показателей (объём выручки, ВНП и т.д.).

2. Стимулирующая функция. Цена имеет непосредственное воздействие на производство и потребление товаров.

3. Распределительная функция. Под воздействием рыночных факторов возникают различные колебания цен, вследствие чего происходит распределение дохода по различным отраслям, видам деятельности и предприятиям.

4. Функция установления баланса между спросом и предложением выражается в способности воздействия цены на спрос и предложение, производство и потребление.

5. Информационная функция выражается в способности донесения до производителей и потребителей информации о затратах на производство и реализацию продукции, доходах и расходах населения и т.д.

6. Функция цены как рационального размещения производства выражается в способности воздействия на принятие решения о вложении капитала в ту или иную сферу деятельности.

7. Функция обеспечения доходности производства проявляется в стремлении установить цену на продукцию, которая обеспечивает максимум прибыли при оптимальном объёме производства и уровне себестоимости.

Ценообразование представляет собой процесс принятия решения по поводу установления цены на товар или услугу. Основная цель процесса ценообразования – рассчитать максимально возможную цену за товар, которую готов заплатить потребитель.

 

5.2. Методы расчёта цен

 

Существуют затратные, рыночные и экономические методы ценообразования.

Затратные методы обеспечивают расчёт цены путём прибавления к себестоимости суммы прибыли, которую фирма рассчитывает получить. Он эффективен при условии низкой эластичности спроса на товар или уникальность товара. Основными достоинствами являются простота расчёта и доступность, недостатками – не учитывается спрос, конкуренция.

При помощи рыночного метода цены на товар определяют на основании конъюнктуры рынка. Верхний предел цены определяется спросом на товар, нижний – предложением.

К экономическим методам относят:

1) метод регрессивного анализа, который обычно применяется для определения зависимости изменения цены от колебаний технико-экономических параметров товара, построении и выравнивании ценностных отношений;

2) валовый или экспертный метод заключается в использовании оценок экспертов значимости основных параметров изделия для потребителей, при этом каждому параметру присваивается определённое количество баллов, суммирование которых даёт своего рода оценку уровню изделия;

3) метод удельных показателей, который используют для анализа цен небольших групп продукции, характеризующийся наличием одного основного параметра, величина которого определяет общий уровень цены;

4) метод агрегатных затрат заключается в определении суммы цен отдельных конструктивных частей изделия с добавлением затрат на сборку и прибыль.

Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять эффективное ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитываются следующие аспекты: психологическое воздействие, влияние различных маркетинговых инструментов, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможных реакций на принимаемые цены.

 

5.3. Общая схема расчёта цены

 

Для выбора цены учитываются такие факторы как степень новизны товаров, стадия жизненного цикла, наличие дифференциации товара, а также внутренние ограничения (прибыль, издержки) и внешние (цены на товары конкурентов и покупательская способность).

В экономической литературе выделяют 4 фазы жизненного цикла товара:

1. Фаза внедрения. В этой фазе компания выбирает два подхода к ценообразованию:

1) захватить рынок с помощью ценовой стратегии проникновения (демпинга) в расчёте на то, что объём продаж позволит окупить затраты;

2) установление высокой цены, а затем последующее её снижение, что позволит получить максимальную прибыль.

2. Фаза роста. Объём производства или реализации увеличивается, а так как на современных предприятиях значительная доля расходов занимает постоянные затраты, то на этой фазе цикла происходит снижение цены.

 

Лекция 6. Особенности ценообразования
информационных продуктов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационный бизнес, основные пути его создания | Оценка полезности информационного продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.