Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ценообразования информационных продуктов




 

При традиционном (затратном) методе ценообразования цена реализации продуктов всегда зависит от структуры себестоимости. Если значительную долю в структуре себестоимости занимают постоянные затраты на информационные продукты и спрос падает, т. е. удельные постоянные затраты на единицу продукции растут, то вместе с этим растёт и полная производственная себестоимость. В этом случае необходимо увеличить цену. При повышении цены, следует ожидать дальнейшее падение покупательского спроса. И наоборот, при увеличении спроса, удельные постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются, уменьшается себестоимость, а значит уменьшается и цена. Поэтому данный метод не позволяет рассчитать оптимальную цену, при которой прибыль предприятия будет максимальной.

Основой нормальной жизнедеятельности организации является получение прибыли – превышение выручки над затратами. Поэтому расчёт себестоимости продукта является отправной точкой в вопросе ценообразования. Некоторые исследователи считают аналогом себестоимости информационной продукции сметную стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Ряд других исследователей имеют противоположную точку зрения, считая, что цену информационного продукта нельзя определить, опираясь общественно-необходимые затраты труда, поскольку каждая единица информации уникальна.

На сегодняшний день продолжают оставаться нерешёнными проблемы определения полезности, стоимости и цены информации. В этой связи отмечают стоимостную неопределённость информации как продукта (стоимостную неопределённость производства информации) и как фактора производства (стоимостную неопределённость её потребления).

Особенности ценообразования информационных продуктов:

1. Информация по своей сущности имеет двойную принадлежность: общественную и частную, поскольку использование информации одним пользователем не противоречит использованию её другими пользователями. Информационные продукты не отчуждаются от производителя, который распространяет их среди пользователей.

2. Информационные продукты используются как ресурсы (информация) или часть оборотных средств управления (информация как капитал) и одновременно их части используются в качестве основных средств (материальные производители информации), что создаёт определённые трудности при использовании информационных продуктов и определении стоимости обслуживания пользователей.

3. При торговле информационными продуктами опираются на оценку стоимости информации. Соотношение "стоимость — цена", используемое при производстве любых продуктов, не всегда имеет однозначное решение из-за динамики жизненного цикла информационных продуктов, которые имеют тенденцию со временем морально устаревать. Кроме того, затраты на производство информационных продуктов значительно больше по сравнению с затратами на их тиражирование.

4. На рынке информационных продуктов (в отличие от материальных товаров) важным является условие разграничения между ними с помощью разработки и предоставления дополнительных услуг и продуктов с добавленной стоимостью (например, обслуживание и обновление программного обеспечения, предоставление дополнительной информации и пр.).

5. Существующие методы определения ценности информации недостаточно точны, так как не разработаны измерители и размерность качественной оценки информации. Кроме того, отсутствуют единые кри­терии определения эффективности информационного обеспечения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.