Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимо определить цену на новый товар




Вопрос.

При решении вопроса формирования цены на новые товары учитывают степень новизны товара. В маркетинге новые товары относят к одному из следующих классов по степени рыночной новизны:

- товары-пионеры, удовлетворяющие новую потребность покупателя, которая не существовала до момента выхода товара на рынок (радио, телевизоры в середине ХХ века, ЭВМ);

- товары, способствующие формированию определенных потребностей у более широкого круга потребителей (автоматические стиральные машины);

- товары, обеспечивающие более качественное удовлетворение уже имеющихся потребностей (товары для элиты, трансформирующиеся во вторую группу: автомобили).

При их появлении возникает проблема формирования цены. Задача заключается в том, чтобы с одной стороны – извлечь максимально воможную прибыль от их продажи, с другой - не отпугнуть покупателя, на который рассчитан товар. Используемые при этом методы формирования цены делят на два класса:

  1. затратный механизм формирования цены. Производитель устанавливает цену исходя из своих затрат и желаемой прибыли.

Цнов. = Сп + Пр, где

Пр – желаемая прибыль от его реализации.

Этот метод используется для товаров 1-ой группы.

 

2. вторая группа представлена механизмами противозатратного формирования цены. Они опираются на информацию о товарах-аналогах. Выделяют:

а) корреляционно-регрессионный: используют корреляционно-регрессионные зависимости, если есть достаточно большой объем выборки показателей по товарам-аналогам.

б) метод удельных показателей, если объем выбора аналогов маленький.

Оба метода используются при назначении цены на новые товары второй и третьей групп.

Установление корреляционно-регрессивной зависимости производится при наличии достаточно большого объема данных по товарам-аналогам. При этом применяются методы корреляционно-регрессивного анализа. Их суть заключается в установлении связи между одним из показателей, выбранных в качестве функций, и совокупно других показателей, характеризующих объект и оставленных в виде документов.

Широко используются в самых разных отраслях деятельности, начиная от медицины, социологии и заканчивая экономикой.

Пример. 1) Масса человека = рост – 100.

Предположим, что имеется следующая информация о товарах-аналогах.

Наименование товара Цена, р/ед Основные технико-экономические параметры
мощность, квт Срок гарантийной работы, мес.
А1      
А2      
А3      
А4      
А5      

 

На основе математической обработки данных было получено уравнение зависимости цены товара от двух параметров:

- мощности: М

- гарантийного срока: Г

Ц = 120,56+3,77М+1,24Г;

Цнов = 120,56+3,77*10+1,24*36 = 203руб.

С этой ценой производитель может выйти на рынок, рассчитывая на то, что покупатель, оценив основные покупательские свойства товара (мощность и гарантийный срок) и, сопоставив их с параметрами аналогов, включит новый товар в объекты своего потребления (не менее 24 аналогов, достоверность 50%). Метод используется крайне редко для устоявшейся номенклатуры товаров (самоваров).

В остальных случаях используют метод удельных показателей:

Цнов = Цуд.пД,С., где

П – величина основного эксплуатационного параметра товара (например, мощность или производительность теплоотдачи);

Цуд.п – это удельная цена на единицу основного параметра (руб.)

Д,С – добавки или скидки к сформировавшейся цене, которые устанавливаются экспертами.

Пример. Определить цену на новую машину, если ее основным эксплуатационным параметром является установленная мощность электродвигателя:

Показатели Машины-аналоги Новая машина
1-ая 2-ая 3-я
1.Оптовая цена        
2.Установленная мощность эл.двигателя, кВт   12,5    

 

Цуд.п = (тыс. руб./кВт);

Цнов. = 10,17 * 14 = 142,38 тыс. руб.

 

Если товар пользуется спросом на рынке, то цена может быть поднята. При этом и покупатель, и продавец согласуют свои экономические интересы, но производитель должен войти по затратам в эту цену.

Если один параметр трудно выделить в качестве главного, то учитывают несколько параметров, но их привязку к цене осуществляют через экспертные оценки (через баллы).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.