КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимо определить цену на новый товар
Вопрос. При решении вопроса формирования цены на новые товары учитывают степень новизны товара. В маркетинге новые товары относят к одному из следующих классов по степени рыночной новизны: - товары-пионеры, удовлетворяющие новую потребность покупателя, которая не существовала до момента выхода товара на рынок (радио, телевизоры в середине ХХ века, ЭВМ); - товары, способствующие формированию определенных потребностей у более широкого круга потребителей (автоматические стиральные машины); - товары, обеспечивающие более качественное удовлетворение уже имеющихся потребностей (товары для элиты, трансформирующиеся во вторую группу: автомобили). При их появлении возникает проблема формирования цены. Задача заключается в том, чтобы с одной стороны – извлечь максимально воможную прибыль от их продажи, с другой - не отпугнуть покупателя, на который рассчитан товар. Используемые при этом методы формирования цены делят на два класса:
Цнов. = Сп + Пр, где Пр – желаемая прибыль от его реализации. Этот метод используется для товаров 1-ой группы.
2. вторая группа представлена механизмами противозатратного формирования цены. Они опираются на информацию о товарах-аналогах. Выделяют: а) корреляционно-регрессионный: используют корреляционно-регрессионные зависимости, если есть достаточно большой объем выборки показателей по товарам-аналогам. б) метод удельных показателей, если объем выбора аналогов маленький. Оба метода используются при назначении цены на новые товары второй и третьей групп.
Установление корреляционно-регрессивной зависимости производится при наличии достаточно большого объема данных по товарам-аналогам. При этом применяются методы корреляционно-регрессивного анализа. Их суть заключается в установлении связи между одним из показателей, выбранных в качестве функций, и совокупно других показателей, характеризующих объект и оставленных в виде документов. Широко используются в самых разных отраслях деятельности, начиная от медицины, социологии и заканчивая экономикой. Пример. 1) Масса человека = рост – 100. Предположим, что имеется следующая информация о товарах-аналогах.
На основе математической обработки данных было получено уравнение зависимости цены товара от двух параметров: - мощности: М - гарантийного срока: Г Ц = 120,56+3,77М+1,24Г; Цнов = 120,56+3,77*10+1,24*36 = 203руб. С этой ценой производитель может выйти на рынок, рассчитывая на то, что покупатель, оценив основные покупательские свойства товара (мощность и гарантийный срок) и, сопоставив их с параметрами аналогов, включит новый товар в объекты своего потребления (не менее 24 аналогов, достоверность 50%). Метод используется крайне редко для устоявшейся номенклатуры товаров (самоваров). В остальных случаях используют метод удельных показателей: Цнов = Цуд.п *ПД,С., где П – величина основного эксплуатационного параметра товара (например, мощность или производительность теплоотдачи); Цуд.п – это удельная цена на единицу основного параметра (руб.) Д,С – добавки или скидки к сформировавшейся цене, которые устанавливаются экспертами. Пример. Определить цену на новую машину, если ее основным эксплуатационным параметром является установленная мощность электродвигателя:
Цуд.п = (тыс. руб./кВт); Цнов. = 10,17 * 14 = 142,38 тыс. руб.
Если товар пользуется спросом на рынке, то цена может быть поднята. При этом и покупатель, и продавец согласуют свои экономические интересы, но производитель должен войти по затратам в эту цену. Если один параметр трудно выделить в качестве главного, то учитывают несколько параметров, но их привязку к цене осуществляют через экспертные оценки (через баллы).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |