Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма бухгалтерского баланса




Вопрос

Вопрос

 

Налоги являются одним из наиболее действенных методом государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Налоговая система Российской Федерации представлена совокупностью налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке с плательщиком - юридических и физических лиц на территории страны.

Налоги, как определяет НК РФ (ст. 8), - это обязательные, индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с организа­ций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сборы – индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях совершения в интересах плательщика сбора определенных юридически значимых действий. Такие действия совершаются уполномоченными на то органами. Примерами сборов являются сбор за выдачу лицензии, разрешения и т.д.

Налоги, сборы пошлины и другие обязательные платежи выпол­няют две функции: фискальную и регулирующую.

Фискальная функция заключается в изъятии у предпринимателя и отдельных граждан части принадлежащей им стоимости в казну государства; регулирующая функция означает, что налоги как ак­тивный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос.

Регулирующая функция проявляется через налоговый меха­низм, представляющий собой совокупность организационно­-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, льгот, способов обложения, санкций). Государ­ство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства.

Совокупность всех обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, методы и принципы их построения и со­ставляют налоговую систему. Построение ее определяется уров­нем экономического развития страны, государственной полити­кой, проводимой на различных этапах.

В Российской Федерации все обязательные платежи по закону разделены на три группы в зависимости от органа, который их уста­навливает и изымает: федеральные, региональные, местные. Кроме этих групп действуют специальные налоги и сборы, формирующие государственные внебюджетные и бюджетные фонды (социальные – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Госу­дарственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования; экономические – дорожные).

Федеральные налоги занимают господствующее положение в стране, они имеют решающее значение как главный ресурс рос­сийского государства. В консолидированном бюджете РФ на долю федеральных налогов приходится почти 3/4 всех налоговых посту­плений (без учета передачи налоговых доходов в нижеследующие бюджеты).

Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории России; к ним отно­сятся:

− налог на добавленную стоимость,

− акцизы на товары,

− на опера­ции с ценными бумагами,

− таможенные пошлины,

− отчисление на вос­производство минерально-сырьевой базы,

− платежи за пользование природными ресурсами (в том числе плата за пользование недрами, объектами животного мира, водными объектами),

− налог на прибыль,

− подоходный налог с физических лиц,

− государственная пошлина,

− на­лог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения,

− налог на игорный бизнес,

− налог на покупку инвалюты и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

Почти все федеральные налоги, кроме подоходного налога с физических лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и некоторых других, взимаются в соответ­ствии с налоговым законодательством с юридических лиц. Полно­стью в федеральный бюджет РФ поступают налог на операции с ценными бумагами, таможенные пошлины, акциз на нефть. Ос­тальные федеральные налоги (кроме налогов дорожных фондов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы), назы­ваемые регулируемыми доходами бюджета, распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ в определен­ных соотношениях, которые устанавливаются Федеральным Соб­ранием при принятии федерального бюджета РФ.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и вводимые в действие решениями субъек­тов РФ. Они обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Вводя региональные налоги, представительные органы власти субъектов России определяют следующие элементы налогов: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, предоставленных Федеральным законом, порядок и сроки уплаты, а также форму от­четности по данному налогу.

К региональным налогам относятся:

− налог на имущество предприятий;

− лесной доход;

− сбор на нужды образовательных учреждений;

− налог с продаж;

− единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Субъекты РФ права на введение на подведомственной им тер­ритории дополнительных налогов и сборов не имеют.

Местные налоги и сборы служат дополнением к действующим федеральным и региональным налогам. К ним относятся:

− налог на имущество с физических лиц;

− земельный налог;

− регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

− сбор за право торговли;

− целевые сборы с граждан и предприятий;

− налог на рекламу;

− сбор с владельцев собак и др.

Местные налоги очень разнообразны, они затрудняют работу налоговых органов и усложняют расчеты с плательщиками. Четыре платежа (налог на имущество, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской, деятельностью, сбор за право торговли) обязательны, они устанавливаются законодательными актами РФ и действуют на всей тер­ритории России для них центральная власть определяет и макси­мальные ставки, а Министерство по налогам и сборам РФ для на­лога на имущество с физических лиц и земельного налога разрабатывает инструкции. Остальные местные налоги вводятся местными органами самоуправления и взимаются по ставкам не выше уста­новленных федеральным законом.

Местные органы самоуправления имеют право заключать нало­говые соглашения с предпринимателями о предоставлении им це­левых налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. Эти льготы получают те, кто выполняет особо важные заказы по социально-экономическому развитию территорий или оказыва­ет услуги населению данной территории. При нарушении предпри­ятиями такого соглашения вся сумма, причитающаяся к уплате в бюджет при отсутствии соглашения, а также штрафы взыскивают­ся в бюджет соответствующего местного органа.

Преобладающая часть местных налогов и сборов взимается как с предпринимателей, так и с физических лиц.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия является необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских решений. Одним из основных источников для анализа эффективности работы предприятия является бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на 1-е число месяца, квартала, года. В бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования.

По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу: в первой части ее показывается имущество по составу и размещению — актив баланса. Во второй части отражаются источники формирования этого имущества — пассив баланса. При составлении баланса всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон баланса (А = П).

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательства, источнику формирования имущества. Балансовые статьи объ­единяются в группы, группы — в разделы.

В бухгалтерском балансе кроме статей, отражающих объекты бух­галтерского учета, содержатся статьи, отражающие регулирование величины основных балансовых статей. Их называют регулирующими статьями. Так, в активе баланса основные средства показывают по стоимости их приобретения или строительства, а в пассиве отражают износ основных средств, который регулирует оценку статьи «Основные средства». Поскольку основные средства снашиваются в про­цессе производства постепенно, частями переносят свою стоимость на готовый продукт, то реальная остаточная стоимость основных средств может быть получена только за вычетом их износа.

Регулирующие статьи баланса могут быть двух видов: прямого ре­гулирования и контрарного. Прямые регулирующие статьи выступа­ют дополнением к основной статье баланса, а контрарные — указы­вают на уменьшение величины основной статьи и показываются в противоположной статье баланса: к активным статьям — в пассиве баланса, к пассивным — в активе. Регулирующие статьи расширяют круг балансовых статей и увеличивают информационную емкость ба­ланса.

Различают баланс-брутто и баланс-нетто. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, очищенный от регулирующих статей — балансом-нетто. Исключение регулирующих статей и соответствующее уточнение оценки основных статей баланса выполняют для упрощения системы балансовых по­казателей и выявления реальной оценки хозяйственных средств и ре­зультатов хозяйственной деятельности.

В настоящее время используется форма баланса, которая опре­делена в соответствии с требованиями Международных бухгалтерских стандартов, что соответствует балансу-нетто. Форма баланса-брутто используется лишь для различных научных исследований, изуче­ния исторических аспектов совершенствования балансовых обоб­щений.

Оценка статей баланса имеет существенное значение для достоверности обобщаемой в ней информации. Порядок оценки статей ба­ланса устанавливается специальными положениями, которые утверж­дает Правительство РФ. В бухгалтерском учете принят основной принцип оценки статей баланса — по себестоимости для данного хозяйства.

Бухгалтерский баланс-нетто включает следующие разделы.

Актив

I. Внеоборотные активы

II. Оборотные активы

Пассив

IІІ. Капитал и резервы

ІV. Долгосрочные пассивы

V. Краткосрочные пассивы

Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса, каждый из перечисленных разделов актива и пассива баланса включает соответствующие статьи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.