Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкурентоспособности продукции




Пути и значение сокращения производственного цикла

 

Производственный цикл используется в качестве норматива при оперативном планировании производства, финансовом управлении и других планово-производственных расчетах.

 

Производственный цикл (Тц) непосредственно связан с нормативом оборотных средств:

 

Тц = ОСн.п / Qдн,

 

где ОСн.п — объем оборотных средств в незавершенном производстве (грн);

Qдн — однодневный выпуск продукции (грн).

 

Сокращение производственного цикла имеет большое экономическое значение:

- сокращается оборачиваемость оборотных средств за счет сокращения объемов незавершенного производства;

- увеличивается фондоотдача основных производственных фондов;

- снижается себестоимость изделий за счет сокращения условно-постоянной части издержек на одно изделие и т.д.

 

Длительность производственного цикла зависит от двух важнейших групп факторов:

- технического уровня производства;

- организации производства.

 

Эти обе группы факторов взаимообуславливают и дополняют друг друга.

Основными направлениями снижения производственного цикла являются:

- совершенствование технологии;

- применение более производительных оборудования, инструментов, средств технологического оснащения;

- автоматизация производственных процессов и применение гибких интегрированных процессов;

- специализация и кооперирование производства;

- организация поточного производства;

- гибкость (многофункциональность) персонала;

- многие другие факторы, влияющие на длительность производственного цикла

 

 

Тема 19. Обеспечение конкурентоспособности продукции

 

Вопросы:

1. Понятие конкурентоспособности продукции

2. Значение и способы повышения качества и конкурентоспособности продукции

 

 

В целом понятие конкурентоспособности характеризует свойство объекта удовлетворять определенную конкретную потребность в сравнении с аналогичными объектами данного рынка. Конкурентоспособность можно рассматривать относительно самых разнообразных объектов: проектно-конструкторской документации, технологии производства продукции, отдельного проекта, отдельной фирмы (предприятия), отрасли, региона, страны в целом.

Конкурентоспособность предприятия означает его способность к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечению прибыльности в условиях конкурентного рынка. Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия — это способность обеспечить выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции, т. е. такой, которая имеет какие-либо преимущества по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.

Конкурентоспособность товаров закладывается, еще на стадии их проектирования. В процессе производства материализуются наиболее важные (определяющие) элементы конкурентоспособности изделий: качество и затраты. Моделирование и определение уровня конкурентоспособности продукции является необходимой предпосылкой ее продажи (реализации) на соответствующем рынке. Общепринятая схема оценки конкурентоспособности представлено на рис. 19.1.

Определяя конкурентоспособность товара, производитель продукции должен обязательно знать требования потенциальных покупателей и оценку потребителей. Поэтому формирование конкурентоспособности продукции начинается с определения существенных потребительских свойств (потребностей покупателя), по которым оценивается принципиальная возможность реализовать продукцию на соответствующем рынке, где покупатели постоянно будут сравнивать ее характеристики с товарами конкурентов относительно меры удовлетворения конкретных потребностей и цен реализации.

Для определения конкурентоспособности продукции ее продуценту нужно более-менее точно знать:

- конкретные требования потенциальных покупателей (потребителей) к предлагаемому на рынке товару;

- возможные размеры и динамику спроса на продукцию;

- расчетный уровень рыночной цены товаров;

- ожидаемый уровень конкуренции на рынке соответствующих товаров;

- определяющие параметры продукции основных конкурентов;

- наиболее перспективные рынки для соответствующего товара и этапы закрепления на них;

- срок окупаемости затрат, связанных с проектированием, продуцированием и продвижением на рынок нового товара.

 

 

 

Рис. 19.1 – Схема оценки конкурентоспособности продукции предприятия на рынке

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.