Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети с комплексными проблемами




Группа риска по здоровью.

Группа социального риска.

Социально депривированные дети: дети-сироты; дети-сироты при живых родителях; «лишние» в семье дети; дети лиц, не имеющих определенного места жительства; дети из асоциальных семей; дети, подвергающиеся различным видам насилия в семье (физическому, психическому, сексуальному).

Дети с недостатками характера (по В.П. Кащенко):

а) недостатки характера, преимущественно эмоционально обусловленные: неустойчивость, противоречивость; повышенная возбудимость аффектов; сильная острота симпатий и антипатий к людям; импульсивность поступков; иступленный гнев; пугливость и болезненные страхи (фобии); пессимизм и чрезмерная веселость; равнодушие, безучастность; нечистоплотность, педантизм; страстное чтение.

б) недостатки характера, обусловленные преимущественно активно-волевыми моментами: болезненно выраженная активность; интенсивная болтливость; постоянная жажда наслаждения; отсутствие определенной цели; безудержность; рассеянность; бесцельная ложь; бессмысленное воровство; мучительство животных; злорадство и издевательство над окружающими людьми; негативизм; деспотизм; чрезмерная нерадивость; замкнутость; бродяжничество.

Дети с физическими недостатками и грубыми физиологическими нарушениями: дети-инвалиды; дети-лилипуты; дети, страдающие ожирением; дети с расщепленной губой; дети, страдающие недержанием мочи, кала; дети с отклонениями в половой сфере и др.

Дети с хроническими заболеваниями; дети длительно или часто болеющие; дети физически ослабленные; дети психически ослабленные; нервные дети.

Адаптационные нарушения проявляются сразу по двум или трем перечисленным выше направлениям.

Следует, однако, заметить, что, по мнению С.Г. Шевченко, критерии, по которым дети распределяются по указанным группам, не соотносятся ни с психологическими нормативными возрастными показателями, ни с клиническими показателями дифференциальной диагностики, ни с педагогической характеристикой нарушения развития. Например, к группам академического риска по классификации Г.Ф. Кумариной отнесены «дети с речевыми проблемами». Сюда же попали «дети с низким уровнем развития фонематического слуха, дети с общим недоразвитием речи, дети с дефектами речи, дети, обучающиеся не на родном языке». Таким образом, С.Г. Шевченко считает, что её коллега не учитывает общепринятую классификацию речевых нарушений, и дети с дефектами речи представляют собой какую-то другую группу, в которую не вошли дети с фонематическим недоразвитием, фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи.

Разные подходы к распределению по группам детей с трудностями в обучении обусловливают различные процедуры и инструментарий диагностирования их состояния. В тех случаях, когда дети не проходят комплексного обследования, они могут оказаться в неадекватных условиях обучения. Поэтому, вне зависимости от используемой классификации детского контингента, заключение об уровне развития ребёнка должна давать психолого-медико-педагогическая консультация, медико-психолого-педагогический консилиум школы или другие консультативно-диагностические службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.