Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы маркетинга. Методы маркетинговой деятельности




Методы маркетинговой деятельности

Основные принципы и методы маркетинга

Сущность маркетинга определяется формулой: «Производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю не «согласованную» предварительно с рынком продукцию».

Основные принципы маркетинга включают в себя:

1. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах – овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Направленность предприятия на долговременный результат маркетинговой деятельности – прогнозные исследования, разработка на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокую прибыль.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

– Анализ внешней среды, в которую входят рынки, экономические, политические, демографические, технические факторы, источники снабжения, конкуренты, потребители и многое другое.

– Анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных; анализ состоит в исследовании демографических, экономичес­ких, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке.

– Изучение существующих и планирование будущих товаров – разработка концепций создания новых товаров и/или модернизация старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д.

– Планирование товародвижения и сбыта.

– Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (паблик рилейшнз – public relations) и разного рода экономических стимулов.

– Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.

– Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника.

В маркетинговом процессе участвуют: производитель товара; отдел маркетинга; посредник (агент, дилер, оптовик); коллективный потребитель (организация – покупатель товара производственного назначения); розничный торговец (в случае товаров индивидуального потребления); конечный потребитель (в случае товаров индивидуального потребления – личность или семья).

Общие принципы:

1. «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится» (покупатель всегда прав).

2. «Завоевание рынка (сегмента рынка) – конечная цель любой коммерческой деятельности» (без маркетинга нет прибыли).

3. «В реализации любого товара всегда есть слабое звено» (владеющий маркетингом недостижим для конкурента).

4. «Нет такого товара, который нельзя было бы продать с помощью маркетинга» (найди своего покупателя).

5. «Любой потенциальный покупатель может стать реальным» (маркетинг творит рынок).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.