Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирменный стиль




Это понятие играет важную роль в рекламе. Фирменный стиль представляет собой это набор словесных, графических, сюжетных, цветовых, шрифтовых и других постоянных образов и элементов-констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство всей исходящей от фирмы информации.

Индивидуальная, узнаваемая фирменная символика необходима любой компании, производящей какой-либо товар, а также и многим некоммерческим организациям. Известные, распространенные товары тоже могут обладать собственной символикой.

Элементы фирменного стиля разнообразны. Например, рекламу фирмы могут постоянно сопровождать слоган (короткая запоминающаяся фраза), корпоративный герой (рисованный, анимированный персонаж), постоянный коммуникант (известный человек: артист, спортсмен) и другие.

В данном случае рассматриваются графические элементы фирменного стиля, наиболее значимыми из которых являются следующие.

Логотип – оригинальное графическое начертание названия организации. В качестве логотипов используются слово, аббревиатура, несколько слов. Нередко для логотипа создается специальный шрифт. Название может быть дополнено оригинальными графическими элементами.

Логотип представляет собой неразъемный комплекс, никакая его часть отдельно в фирменной символике не используется. Это важный критерий вычленения логотипа из фирменной символики.

Изобразительный знак – уникальный идентификационный графический элемент. Часто используется вместе с логотипом но может применяться и отдельно. Если знак принадлежит достаточно крупной компании, несет определенную идею, оригинален и вместе с тем прост, то он легко запоминается. В этом случае он может исполнять самостоятельную функцию идентификации компании.

Изобразительный знак может включать в себя стилизованную аббревиатуру фирмы, как в знаках General Electric и Motor Hispania на рисунке 2. Отличие от логотипа состоит в том, что логотип чаще всего можно легко прочитать, а о расшифровке букв знака надо быть осведомленным заранее. Логотип первичен, знак вторичен, но знак способен применяться отдельно от логотипа.

Фирменный блок из товарного знака и логотипа – оригинальное, установленное расположение логотипа и фирменного знака относительно друг друга. Возможны горизонтальное, вертикальное и множество других расположений фирменного блока.

Хороший фирменный символ должен обладать следующими свойствами:

· быть контрастным, хорошо распознаваемым при уменьшении и увеличении, в цветном и черно-белом, объемном и плоском исполнениях;

· быть индивидуальным, отличаться от символики конкурентов;

· передавать содержание или ассоциации, соответствующие деятельности организации, свойствам товара и пр.;

· по возможности быть простым, легко запоминающимся.

Фирменная символика должна создаваться средствами векторной графики. Растровый файл намного сложнее редактировать, изменять. К тому же он может оказаться недостаточно высокого качества, и тогда работу надо будет делать заново. А из векторного файла всегда можно приготовить исходный материал необходимого качества и размера.

Товарный знак (Trade Mark, торговая марка). Согласно Российскому законодательству товарный знак – обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Любой элемент фирменного стиля, зарегистрированный в установленном порядке, превращается в товарный знак.

На практике крупные компании обычно регистрируют свою фирменную символику, чтобы бороться с подделками. Мелкие и средние компании часто свою символику не регистрируют, а если регистрируют, то с целью получить от этого какую-то конкретную выгоду.

Требования к представлению графической части товарных знаков на регистрацию в Законе Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" невысоки. Фактически, товарный знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т.д. Все это нужно самой компании для того, чтобы знак работал на имидж фирмы.

Однако существует внушительный список ограничений по содержанию касающихся: государственной и международной символики, общепринятых терминов и обозначений, норм гуманности и морали, сходства с другими знаками и наименованиями, известных произведений науки и искусства, известных лиц и многого другого. При создании логотипов и фирменных знаков следует учитывать эти ограничения, могущие послужить препятствием к будущей регистрации созданного в качестве товарного знака.

Фирменные цвета. Рекомендуется задавать цвета прежде всего в виде индексов цветовой библиотеки PANTONE, а затем приводить их аналоги в виде ближайших цветов CMYK. Объясняется это тем, что при использовании различных красителей и бумаги одни и те же индексы CMYK приведут к печати цветов, заметно отличающихся по оттенку. Еще большие отклонения будут наблюдаться при печати на небумажных носителях (пленке, фольге, гофрокартоне и др).

Фирменный комплект шрифтов. Фирменные шрифты рекомендуют не для самого логотипа, а для различной фирменной продукции: визиток, фирменного бланка, рекламы (печатной, электронной, наружной) и пр.

3.4. Деловая документация

В законе «Об информации, информатизации и защите информации» дано следующее определение: документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Реквизиты определяются как совокупность постоянных элементов, которые должен содержать документ. Например: юридический и физический адрес, номера банковских счетов, адрес сайта, номера телефонов, почтовый адрес и пр.

В России имеется ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.» Там подробно расписаны все правила оформления документов.

Во этих правилах и нормах должны разбираться специалисты по делопроизводству. А с точки зрения издательского дела надо знать требования к тому, что печатается массовым тиражом. Это бланки, на которых пишут приказы, письма и другие документы. Если бланки создавать, опираясь только на свою фантазию, не соблюдая требования ГОСТа, то проделанная работа может оказаться бесполезной.

В большой, солидной организации в секретариате есть специалисты по делопроизводству, и они забракуют бланки, не отвечающие требованиям. В небольшой организации специалистов может не оказаться, и «кривые» бланки примут. Но это, в конечном счете, плохая услуга, потому что письма в серьезные инстанции, оформленные на таких бланках, показывают невысокий уровень организации. А лучше во всем, даже в мелочах, демонстрировать свой высокий статус.

ГОСТ Р 6.30-2003 носит рекомендательный характер, его требования не имеют силы закона. Но лучше их соблюдать, по указанным причинам.

Всего в ГОСТе закреплено 30 реквизитов. Из них для нас представляют интерес реквизиты, относящиеся к оформлению бланков, их 13 (на рисунке выделены жирным шрифтом, там их 12).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.