Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соответствие

Контраст.

Единство стиля.

Важнейшие приемы дизайна печатных материалов

Единство стиля, во-первых, организует материал, так что не составляет труда найти нужную информацию. Во-вторых, происходит ненужного отвлечения внимания на изменяющийся дизайн. В-третьих, единство стиля придает материалу узнаваемость. Каждый номер газеты или журнала всегда обладает единством стиля со всеми остальными номерами – чтобы читатели могли сразу, взглянув на десятки разложенных газет и журналов узнать то, что нужно им. И если материалы организации за счет единства стиля будут узнаваемы, то это тоже полезно.

Стилистическая целостность создается единообразием оформления.

· Выбирается нескольких шрифтов: для основного текста, заголовков, колонтитулов, подписей и пр. и только с помощью этих шрифтов создается документ.

· Придерживаются единообразия в распределении свободного пространства внутри документа,

· повторяющихся элементов оформления заголовков, колонтитулов, иллюстраций и пр.

Однако излишняя предсказуемость и симметричность документа тоже вредна – он становится скучным. Нужно достичь компромисса между стилистическим единством и многообразием элементов оформления.

Контраст – наоборот, придает публикации живость и привлекательность. Яркие, запоминающиеся публикации, как правило, очень контрастны. В таких работах имеются четко очерченные светлые и темные полосы, а иллюстрации чередуются с участками пустого пространства. Правда, для официальных бумаг все же требуется слабоконтрастный вариант оформления.

Рекомендуют для оценки контрастности работы перевернуть ее вверх ногами – тем самым исключаются попытки чтения текста и можно сосредоточиться на тональном балансе публикации.

Контраст и единство стиля – это принципы дизайна, которые с полным правом можно рассматривать как единый прием. Стилистическая выдержанность делает публикацию более удобной для читателя, а контраст помогает удержать его внимание.

Сообщение должно соответствовать своей задаче и той аудитории, для которой оно предназначено. Деловой документ, реклама, объявление и пр. – все оформляется по-разному…

Графический дизайн – это в первую очередь средство передачи информации, а не украшательство. Не надо использовать возможности компьютерных программ только потому, что они есть. Примеры:

1. Цветовые градиенты на экране передаются хорошо, а на бумаге это сделать очень сложно.

2. На странице должно быть не более 3-х различных шрифтов. Если шрифтов больше, то часть внимания подсознательно тратится на их разглядывание и восприятие сообщения снижается.

3. В фирменном бланке все должно быть контрастно, т.к. он часто ксерокопируется.

Часто уместна бывает группировка: группируют название, логотип и номер телефона организации или группируют несколько однотипных фотографий.

Наиболее важные моменты полезно выделять, но выделением не следует увлекаться, поскольку выделить все – это значит не выделить ничего. Излишнее выделение ослабляет публикацию и может свести к нулю ее влияние на читателя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономические соображения, то есть выбор материалов, технологий и параметров, исходя из имеющихся средств | Пропорции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.