Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание стилевых элементов

Как уже говорилось, любое издание, любая публикация должны иметь свой собственный стиль. Стилевое единство выполняет следующие функции:

· оно придает печатному изданию узнаваемость, издание легко найти среди множества подобных;

· оно придает материалу организованность, читателю становится легче найти нужный материал;

· не происходит лишнего отвлечения внимания на изменяющийся от страницы к странице дизайн.

К основным средствам создания стилевого единства можно отнести фирменную символику, шрифтовое оформление, средства организации материала.

а) Индивидуальная (фирменная) символика. Выражением индивидуальности компании является фирменный стиль. Это важнейшее в современных условиях понятие подробно рассмотрено в разделе 3.3, посвященному печати рекламных материалов, а также в разделе 3.2, где говорится о периодической печати.

б) Шрифтовое оформление.

То есть выбор шрифтов для основного текста, заголовков, колонтитулов и других служебных элементов. Рекомендуется использовать 2-3 шрифта на страницу, а разнообразие создавать вариацией начертаний (жирное, курсивное и пр.). Для длинных текстов лучше выбирать быстрочитаемые шрифты антиквы, для заголовков – гротескные шрифты; в любом случае важная информация должна читаться без излишних усилий.

При выборе шрифтов надо быть уверенным, что при дальнейшей работе с оригинал-макетом, в частности при переводе материала в Post Script форматы, используемые кириллические шрифты будут читаться. Если же хочется оставить какой-то экзотический шрифт в качестве логотипа, рубрики или другого повторяющегося элемента, то имеет смысл в векторном редакторе преобразовать его в кривые и давать в виде рисунка.

Важное правило: шрифт всегда должен быть контрастным по отношению к фону – либо темный шрифт на светлом фоне, либо светлый шрифт на темном фоне. Грубой ошибкой является набор неяркого шрифта по неяркому фону, пусть и другого цвета. Для текста гармония цветовых сочетаний все же вторична, первична читабельность.

в) Вспомогательные элементы.

К таким элементам относятся различного рода линейки, рамки, тени, декоративные узоры, значки, рисунки, заставки, а также участки незанятого, белого пространства. Как правило вспомогательные элементы выполняют две функции:

· повышают интерес к публикации за счет большей внешней привлекательности,

· организуют материал с целью эффективной передачи содержания – выделения главных моментов, разделения глав текста и т.д.

Для придания публикации единого стиля нужно выбрать четкий набор вспомогательных элементов и применять их для выполнения одних и тех же функций, не допуская разнобоя. Подробнее о вспомогательных элементах будет рассказано далее, при описании процесса верстки.

6.3. Подготовка текста и иллюстраций

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение исходных параметров | Подготовка текста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.