Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространенные приемы оформления материала

Важнейшие опции издательских программ.

Для повышения производительности и улучшения качества верстки необходимо освоить все полезные возможности используемой издательской программы. Каждая программа уникальна, но все же есть много опций, в том или ином виде повторяющихся в любом издательском ПО. Кратко их рассмотрим.

а) В начале работы необходимо тщательно проработать шаблонную станицу публикации с тем, чтобы повторяющиеся элементы верстки возникали на вновь создаваемых страницах автоматически.

б) Для однотипных текстовых фрагментов (заголовок, основной текст, подзаголовок, подпись к рисунку, колонтитул и прочее) необходимо создать соответствующие стили. Далее можно просто выделять текстовый фрагмент и присваивать ему нужный стиль, со всеми параметрами форматирования. Имеются и стили рисунков, они тоже бывают полезны.

в) Полезно создать набор текстовых и графических объектов, других элементов со всеми нужными свойствами (в том числе с образцами текста, повторяющимися рисунками и т.д.) и заложить их в библиотеку. Новые объекты можно брать из библиотеки, а не создавать их, каждый раз тратя время на установку параметров.

г) В каждой программе имеется много «горячих клавиш» – одновременно нажимаемых кнопок клавиатуры, при которых выполняются важные, распространенные команды данной программы. До тех же команд можно добраться с помощью мыши, но с большими затратами времени. Использование клавиатурных наборов многократно повышает производительность труда.

д) При необходимости надо уметь использовать цифровые характеристики объектов. Часто требуется вести верстку не «на глазок», необходимы, к примеру, строгая симметрия, или точное совмещение размеров объектов (например, при их импорте или переносе внутри файла), или очень небольшое изменение параметров текста (интерлиньяжа, кегля, трекинга) и т.п. В любой графической программе, в том числе в издательских системах, существует множество полей с численным заданием параметров с точностью до 5-6 значащих цифр. Об этом помнить, чтобы избежать ошибок, не видных на экране компьютера, но заметных в конечной продукции.

б) Спуск полосы, то есть дополнительное белое пространство между верхним полем страницы и началом текста. Обычно применяется к крупному разделу текста, который начинается с новой станицы. Спуск полосы усиливает значение заголовка, более отчетливо разделяет части (главы) текста друг от друга.

в) Линейки – это мощное средство организации материала, они расчленяют и организуют материал, выделяют наиболее значимые места, направляя на них внимание читателя. В полиграфии применяется множество различных линеек: вертикальные и горизонтальные, различной толщины, сплошные и пунктирные, в виде нескольких линий, в виде разнообразных орнаментов и пр.

г) Рамки, внешние и внутренние, служат для выделения фрагментов публикации, а иногда и для привлечения внимания ко всему тексту. Могут быть также разнообразны, как линейки.

д) Плашки – это окрашенное пространство (чаще всего прямоугольное), на котором располагаются заголовки или выделения в тексте. Плашка усиливают контраст публикации, привлекает внимание к расположенному на ней тексту. Часто плашка делается с вывороткой – белый текст на темном фоне.

е) Вертикальное белое пространство, например, пропуск или слабое заполнение одной колонки. Усиливает индивидуальность, живость публикации.

ж) Тени, создают эффект объема, притягивающий внимание. Могут применяться к иллюстрациям, заголовкам, к тем же линейкам и плашкам – главное, чтобы это было к месту.

з) Буквица – увеличенная, иногда стилизованная первая буква текста, часто применялась в старинных изданиях, придает публикации определенный «ретро» образ.

и) Фоновый рисунок, обычно занимает все текстовое поле. Может оживить страницу, например, придать оригинальность фирменному бланку. Фоновым можно сделать рисунок, не поместившийся в иллюстрации. Фоновый рисунок всегда должен быть очень светлым, чтобы не мешать чтению текста.

По окончании верстки материал обязательно надо распечатать, хотя бы на струйном принтере. Ограничившись просмотром только в электронном виде, вы рискуете загубить всю работу. На реальной распечатанной странице сразу же будет видно множество ошибок и несовершенств, незаметных в ее экранной копии. Как уже упоминалось, распечатка позволяет увидеть ряд моментов.

Она даст панорамный просмотр листа бумаги формата А4 и выше при высоком полиграфическом разрешении деталей, что невозможно достичь на современных мониторах. Сразу бросятся в глаза огрехи композиции и цветового баланса, станет заметно отсутствие каких-то вспомогательных элементов.

В иллюстрациях светлые и особенно темные тона, хорошо различимые на экране монитора при печати могут слиться в одно темное (светлое) пятно. В этом случае надо добавить контрастности, уменьшить или увеличить яркость.

Более высокий уровень проверки созданного материала – это цветопроба, распечатка в типографии точной копии будущего тиража. Здесь уже можно точно оценить все нюансы воспроизведения на бумаге цветов и цветовых градиентов, выявить ошибки, незаметные в принтерной распечатке.

Наконец, при выводе пленок на Post Script принтерах могут не воспроизвестись многие шрифты и ряд графических объектов. Но об этом подробнее будет сказано в следующей главе.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цветоделение векторной графики | Предпечатные операции (pre-press)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.