Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Триадные краски




Получаются смешиванием базовых цветов модели CMYK (кроме черного), то есть это голубая, пурпурная и желтая краски. С их помощью в типографии проводится полноцветная печать: на бумагу наносятся микроточки этих цветов плюс черного. Цветные фотореалистичные иллюстрации можно напечатать только с помощью триадных красок. А к фотореалистичным изображениям относятся не только фотографии, это любые иллюстрации, где нет четко очерченных областей сплошной заливки одним цветом.

Для получения качественного результата при печати триадными красками необходимо учитывать ряд факторов.

· Для разных способов печати применяются красители, отличающиеся по своему составу, и они могут иметь отличия по оттенку. Поэтому при переходе от одной технологии к другой нужно проводить цветопробу и цветокоррекцию. Иначе результат может отличаться от задуманного, чаще всего в худшую сторону.

· Триадные краски не очень яркие, здесь в отражении света участвует материал, на который краски нанесены. Поэтому качество иллюстрации зависит и от характеристик бумаги. При использовании не бумаги, а других запечатываемых материалов отклонения могут быть еще больше.

· Для полноцветной печати важно обеспечить точное совмещение цветов. Для этого на цветоделенных диапозитивах ставят так называемые приводные метки в виде крестиков, которые позволяют с точностью до десятков микрон установить печатные формы в машине. Но есть объекты, на которые метки ставить неудобно – например, сложенный конверт. И есть способы печати, где точное совмещение красок не предусмотрено. В обоих случаях попытка полноцветной печати скорее всего приведет к браку.

Конечно, перечисленным не исчерпываются нежелательные явления, которые могут возникнуть при использовании тех или иных красителей. Поэтому при выборе марок краски лучше руководствоваться не собственными пристрастиями, а рекомендациями работников той типографии, где будет печататься тираж.

2. Черный цвет.

Как уже говорилось, формирование черного цвета и выдерживание баланса по серому в цветных иллюстрациях является довольно сложной проблемой полиграфии.

На экране монитора, в модели RGB, трудностей с воспроизведением черного цвета не возникает – он получается при максимальном значении каждого из основных цветов, равном 255. Белый цвет получается при нулевом значении, оттенки серого при равных величинах красного, синего и зеленого. В обратной модели CMY черный цвет должен получаться при смешении основных красок: голубой, пурпурной и желтой, а белый при отсутствии краски.

Но в печатном производстве эта теория работает не точно, а приблизительно, и при смешении триадных красок получается темно-коричневый цвет. Приходится добавлять черную краску, и получается составной черный цвет, имеющий глубокий и более теплый оттенок по сравнению с чисто черным. Значительные трудности возникают при получении составного серого цвета; здесь обычно берут пурпурную и желтую краски в равных количествах, а голубую больше примерно на треть.

Это лишь общие рекомендации, а реально после цветопробы может потребоваться коррекция на этапе цветоделения с повторным выводом пленок. Точность баланса по серому определяют по так называемой серой шкале, которую печатают за линией обреза листа. Эта шкала представляет собой набор квадратиков, в которых постепенно повышается интенсивность серого цвета, вплоть до черного.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.