Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена как категория рыночного хозяйства




Тема 8. Ценовая политика в маркетинге

Цель лекции - изучение, систематизация и закрепление знаний в области ценовой политики в маркетинге

Вопросы:

1. Цена как категория рыночного хозяйства

2. Виды цен и их характеристика

3. Этапы ценообразования:

3.1. Факторы, влияющие на цену

3.2. Определение целей бизнеса

3.3. Установление базовых цен

3.4. Предоставление скидок

3.5. Выдача кредита

 

Цена – основа маркетинга. Разнообразие, техничность, «хитрость» средств маркетинга не должны забывать, что даже в высокоразвитой экономике цена остается главной переменной коммерческого воздействия.

Цена является регулятором рынка и выступает как общественный норматив, который ориентирует товарную и сбытовую политику фирмы в заданном направлении.

Цена – основная переменная в коммерческой стратегии.

Цена – средство торговых переговоров. Функция цены важна для заключения сделок вместе с другими составными частями переговоров, специализацией товара, сроками поставки, условиями оплаты в виде скидок и льгот.

Цена товара – это количество денежных единиц, которое должен заплатить покупатель продавцу. Денежное выражение стоимости товара. Цена – это обменный эквивалент стоимости товара или услуги, выраженный в деньгах.

Рынок и цена – категории, обусловленные товарным производством. В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, реализующийся через механизм ценообразования, сбалансированности спроса и предложения.

Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в области реализации продукции, т.е. на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений.

Совокупность экономических процессов охватывается понятием «рынок» и представляет собой элементы рыночного механизма (рис. 26).

 

Рис. 26.Взаимодействие элементов рыночного механизма

 

А – расширение спроса приводит к повышению цены.

В – рост (падение) цены ограничивает или, наоборот, стимулирует спрос.

С – уровень цен зависит от количества предлагаемого к продаже товара.

Д – повышение (понижение) цены приводит к изменениям размера предложения.

Спрос существует только до определенного уровня цены, выше которого товар продаваться не будет.

Цена товара выполняет две основные функции:

позволяет компенсировать в денежной форме затраты на производство и продвижение товара на рынке;

определяет прибыльность продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.