Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франчайзинг товаров и услуг




Франчайзинг - это способ кооперирования, при котором франчайзер (продавец - известная фирма) передает франчайзи (покупателю - специально образованной при участии франчайзера фирме) право на использование своей торговой марки, которая является важной для бизнеса покупателя, а также свое ноу-хау.

Франчайзер предусматривает беспрерывное вливание необходимых активов в франчайзинге предприятия. Во многих случаях франчайзер берет на себя и функцию снабжения.

В определенном смысле франчайзи и франчайзер действуют почти как вертикально интегрированная фирма, поскольку стороны взаимосвязаны и каждая производит часть товаров или услуг, которые, в конечном счете, попадают к потребителям.

Наиболее распространенный способ проникновения франчайзера на заграничный рынок состоит в выборе главной франчайзи и передачи ей (по обыкновению местной фирме) прав в стране или регионе. Потом основной покупатель открывает собственную торговлю или торговлю через субфранчайзи. Вознаграждение субфранчайзи выплачивают главной франчайзи, которая потом пересчитывает установленную процентную долю франчайзеру.

Иногда франчайзеры проникают на иностранные рынки, заключая соглашения непосредственно с франчайзерами за границей. Часто этот вариант неприемлем, поскольку франчайзер является малоизвестным на данном рынке и местные предприниматели опасаются иметь с ним дело. Поэтому более распространенным является вариант с открытием определенного количества торговых точек в другой стране, которые являются приманкой для местных потенциальных покупателей.

Проблемы, которые возникают при ведении франчайзингових операций, можно свести к таким:

1. Тяжело выбрать красивое, привлекательное месторасположение предприятия франчайзи.

2. Поиск поставщиков, который вызывает дополнительные расходы. Например, фирме "Мак-Дональдс" пришлось инвестировать средства в строительство заводов по производству булочек для гамбургеров во многих странах, помочь наладить выращивание картофеля соответствующего качества.

3. Расширение деятельности франчайзи за границей сдерживается административными или законодательными ограничениями, которые не разрешают осуществлять необходимые операции.

4. Чем выше стандартизация продукции франчайзера, тем она менее привлекательная за границей, но чем сильнее франчайзер приспосабливается к особенностям страны-реципиента, тем меньше он может предложить потенциальному покупателю-франчайзи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.