Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика начального естествознания

Наука Учебный предмет
Параметр «определение»
сфера исследований, направленных на получение новых знаний о закономерностях обучения учебному предмету «естествознание» («окружающий мир») основы методики начального естествознания, адаптированные к требованиям профессиональной подготовки учителя начальной школы в рамках ГОСНО
Параметр «функция»
Исследовательская: теория и практика обучения, воспитания и развития младших школьников по естествознанию Образовательная: формирует профессионально значимые знания и навыки, т.е. ключевые компетенции
Параметр «цель»
формирование структуры начального естествознания соответственно системе ценностей современного общества:
  1. уровню образованности (компетенции, включающие школьника в реальную жизнь)
  2. уровню воспитанности (мировоззрение: толерантное, диалектико-материалистическое)
  3. уровню развития (потребность в совершенствовании психических функций), то есть уровню общечеловеческой культуры школьника
профессиональная (теоретическая и практическая) подготовка студентов к реализации системы ценностей общества через обучение естествознанию (учителя - профессионала, способного создать условия для учащихся, заинтересованных в успешном усвоении ЗУН, обеспечивающих их интеллектуальное, физическое и творческое саморазвитие)
Параметр «задачи» (знание целевых ориентиров позволяет управлять процессом обучения естествознанию) Мировоззренческие (зачем?)
определение роли предмета в общей системе обучения и воспитания подготовка учителя к реализации этой роли на практике
Содержательные (чему?)
разработка вариативных программ и учебников овладение теорией и методикой реализации этих программ
Методические (как?)
разработка системы понятий, методов их формирования и проверки усвоения, форм организации и средств обучения начальному естествознанию формирование ключевых компетенций учителя через систему подготовки: лекции (дающие общее представление о сути предмета и обеспечивающие 5 % усвоения материала на уровне знания – знакомства) и практические (семинарские и лабораторные) занятия, обеспечивающие знания – умения реализации понятийного содержания предмета (Понятийное содержание – это обоснованно выделенная, методически преобразованная, последовательно изложенная система понятий, включенная в содержание учебного предмета)
Параметр «объект»
Объект научного познания – это содержание реальности, не зависящей от наблюдателя - процесс обучения начальному естествознанию. Исследует содержание образовательного процесса по естествознанию и закономерности усвоения природоведческого материала школьниками. Объект учебного познания – процесс изучения студентами содержания разделов школьного научного знания по естествознанию. Исследует содержание процесса обучения студентов методике начального естествознания.
Параметр «предмет»
Цели и содержание процесса обучения, развития и воспитания младших школьников на уроке естествознания Методика (средства, формы и методы) представления младшим школьникам разделов учебного предмета «Естествознание»
Параметр «методы»
Научные: а) теоретические: систематизация, интеграция, дифференциация, абстрагирование, идеализация, системный метод, сравнение, обобщение б) эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, прогнозирование, тестирование, анализ педагогических достижений Методы учебного познания. По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

 

ВЫВОДЫ:

 

1.Методика начального естествознания являет собой диалектическое единство двух противоположностей - науки и учебного предмета. Количественные изменения в их содержании переходят в качественно новые состояния, отрицая друг друга на все новых витках своего развития.

 

2.Цель методики начального естествознания – подготовка профессионала, способного реализовать социальный заказ: личностноориентированное обучение, сущность которого состоит в формировании мотивационной сферы учения, творческого, независимого стиля мышления, самостоятельного и ответственного поведения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методологические и теоретические основы МПЕ | От живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.