Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 1 Современное высшее юридическое образование: основные характеристики

  1. Основные тенденции развития современного высшего образования.
  2. Современное высшее юридическое образование: научные и правовые основы, цели и содержание, перспективы развития.
  3. Предмет и задачи курса «методика преподавания юриспруденции в высшей школе», его место в учебном процессе.

С амые заметные изменения за период 80-х-90-х годов – это ежегодный прирост контингента учащихся и студентов. В указанный период численность студентов вузов и университетов наиболее развитых стран возросла в 1,5-2 раза и продолжает увеличиваться. В этот период активно совершенствовалась политика в сфере образования. Причины реформ условно можно обосновать двумя мотивами: необходимость укрепления национальных позиций в обостряющейся глобальной экономической конкуренции и нехватка средств для адекватного развития системы высшего образования в современных условиях, превращение высшего образования из элитарного в массовое, связанное с увеличением студентов, повышением требований к выпускникам вузов, преподавателям, а также с уменьшением государственного финансирования высшего образования.

Стратегические цели, ключевые проблемы и приоритеты образовательной политики в западных странах:

1. Обеспечение доступности образования и достижение социального единства через образование; совершенствование механизмов управления и финансирования образования с точки зрения интересов глобального, национального, регионального социально-экономического развития; расширение международного сотрудничества, направленного на совершенствование и сопоставимость национальных квалификационных систем в целях содействия обучению в течение жизни;

2. Содействие повышению качества образования, в том числе качества трансграничного образования в условиях интернационализации рынка образовательных услуг и развития студенческой и академической мобильности; Не менее актуально как для России, так и для западных стран- обеспечение качества образования. Акцентируется внимание на вопросе справедливости и объективности внутренней оценки качества образования, выносимой самими вузами, а также совместимости процедур внешней оценки и институциональной автономии университетов. При рассмотрении национального уровня обеспечения качества образования в центре внимания оказывается роль специализированных агентств-посредников, которым делегируются функции мониторинга, контроля и повышения качества деятельности университетов, а также оцениваются перспективы сетевого взаимодействия таких агентств.

3. Повышение инновационности процесса обучения, научной обоснованности образовательной политики, обеспечивающей возможности долгосрочного стратегического планирования.

4. Проблемы и перспективы развития политики обучения в течение всей жизни, а также проблемы, затрудняющие ее реализацию на практике. К числу этих проблем, прежде всего, относятся: нехватка у взрослого населения времени, финансовых ресурсов, информации и мотивации для дополнительного обучения; несовершенство существующих национальных квалификационных систем.

 

Проф. С.Бианчини (Болонский ун-т, Италия)

3 принципа современной европейской системы образования:

1. Ориентирование системы образования на личный успех специалиста- обеспечение профессионального роста человека, его продвижение по карьерной лестнице и экономической состоятельности. Главное условие реализации этого принципа- индивидуализация и повышение гибкости образовательного процесса.

2. На уровне образовательных программ это- переход к модульной структуре и гибкой системе учета образовательных достижений. На структурно-институциональном- обеспечение возможности для обучения в нескольких учебных учреждениях и включение в сферу образования неформального сектора (краткосрочные курсы, тренинговые центры, повышение квалификации).

3. Развитие содержания образования со смещением в сторону формирования личностных и профессиональных компетенций и готовности к изменениям (академическая мобильность, поддержка дистанционного образования, создание единой квалификационной системы, реализация идеи единого европейского образовательного пространства).

Связь образования и экономики- построение механизма взаимодействия работодателей и системы образования. Со стороны работодателей (образовательный заказ, профессиональный контроль качеств, единая система аккредитации, сертификации, рейтинги). Со стороны образования (создание новых образовательных программ и технологий под запрос, повышение инвестиционной привлекательности- публичная отчетность, прозрачность).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций | Шаги по созданию общеевропейского образовательного пространства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.