Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и функции методики преподавания юридических дисциплин




 

«Методика»- древнегреческий «способ познания», «путь исследования».

«Метод»- способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Методика преподавания юридических дисциплин – педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения юридическим учебным дисциплинам. Она изучает процесс обучения на юридическом факультете вуза в целях повышения его эффективности и качества. Другими словами, как учить, какие способы деятельности использовать.

Основные факторы обучения – 1) цели, определяемые государством и обществом; 2) содержание и структура юридического образования, закрепленная в ФГОС, программах ООП, учебных дисциплин и на их основе изложенные в учебных пособиях; 3) научно-методическая организация процесса обучения (формы, методы, методические приемы, средства преподавания и учения; 4) познавательные возможности студентов; 5) результаты обучения.

Различные точки зрения: частная дидактика на основе одинаковых для всех принципов; специальная педагогическая наука задачи решает через специфическое содержание; собрание методических рекомендаций (технологии).

Тесно связана с другими науками: психологией (учет познавательных возможностей), с юридическими науками (разрабатывает содержание, адаптирует научные знания и включает в учебные пособия).

Основная задача методики преподавания юриспруденции - изучение педагогической действительности, опыта преподавательской деятельности с целью накопления и систематизации научных знаний для понимания, объяснения, прогнозирования процессов обучения. Познавая закономерности процесса обучения юридическим наукам, методика указывает на рациональные методы и средства обучения с учетом специфики высшего юридического образования.

Предмет методики - совокупность методических приемов, средств обучения праву, формирование ключевых профессиональных компетенций, соответствующей системы знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности, позволяющие успешно преподать юридические дисциплины.

Эта учебная дисциплина помогает осуществлять:

-отбор содержания учебного материала юридических дисциплин,

- программное и учебно-методическое сопровождение,

- отбор средств обучения, системы методических приемов и организационных форм обучения.

-изучение способов контроля усвоения учебного материала, организацию самостоятельной работы студентов

- совершенствование методов обучения с учетом оценки их эффективности, результативности.

 

Указанная дисциплина связана с историей и методологией юридической науки, историей юридического образования и юридической науки в России, педагогикой и психологией преподавательской деятельности в высшей школе, отдельными юридическими науками (юридическая психология, юридическая риторика и пр).

В настоящее время молодые преподаватели принимают чаще интуитивно-эмпирические решения, копируя приемы опытных коллег, своих учителей.

Данный учебный курс дает возможность магистрантам понять основные теоретико-педагогические проблемы, овладеть понятийным аппаратом педагогики, ориентироваться в педагогических технологиях.

 

Однако преподавание правовых дисциплин имеет ряд особенностей, которые заметно отличают их от естественнонаучных и других гуманитарных дисциплин. Так, в отличие от них, занятия по правовым дисциплинам повышают уровень правовой грамотности и правовой культуры студентов; воспитывают уважение к закону и правопорядку; способствуют обеспечению безопасности жизнедеятельности; расширяют их кругозор; формируют правосознание; порождают правомерное поведение. Задача преподавателя-правоведа при этом не только сообщить сведения по определенной юридически важной теме, но и объяснить их, сформировать определенное отношение к ним. Важной информацией, например, является: новое в законодательстве, состояние правопорядка в стране и в отдельных регионах, правотворческая инициатива граждан на местном, муниципальном уровне и другое.

Занятия по правовым дисциплинам характеризуются большей конкретностью, чем другие. В ней не должно быть преувеличений, вымышленных эпизодов, домыслов преподавателя. Характерными ее особенностями являются: глубина идейно-теоретического содержания и фактологическая точность; защита прав человека и гражданина; правдивость, т.е. полное соответствие объясняемых явлений объективной истине; доходчивость; логичность изложения.

Каждое занятие по правовым дисциплинам характеризуется целенаправленным учебно-воспитательным воздействием на студентов. Главным средством воздействия при этом является организация учебного материала, состоящая, в том числе из ряда нормативно-правовых актов и исследования юридических фактов, т.е. решения конкретных ситуаций.

Из этого следует, что методы обучения праву могут и должны рассматриваться как способы организации самостоятельной работы студентов, учебного материала и взаимодействия преподавателя и студента, направленные на решение образовательных и воспитательных задач с учетом приведенных особенностей. (Левитан)

Таким образом, методика преподавания права в России - результат исторического развития права и образования многих стран мира. В условиях глобализации и "болонизации" нашего высшего образования необходимо, отвечая лучшим мировым стандартам, сохранять и совершенствовать свои национальные достижения в преподавании права и образовательную культуру.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.