Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к лекции

Требования к лекции

Н.М. Берулава группирует требования к лекции в пять блоков:


1. Насколько структура лекции, ее содержание и методика преподавания соответствуют поставленным целям:

• выделение основного и главного в теме;

• освещение различных подходов к анализу проблемы;

• использование методических приемов для повышения мотивации к изучению темы;

• осуществление связи с будущей практической деятельностью студента;

• учет профиля факультета в содержании лекций;

• логичность выводов и обобщений;

• использование результатов научных исследований;

• общение, дискуссия со студентами.

2. Осуществляется ли активизация внимания на лекции с помощью:

• организации обратной связи;

• новизны и яркости используемых средств наглядности;

• образности и выразительности речи.

3. Осуществляется ли развитие и активизация памяти с помощью:

• установления ассоциаций;

• повторения;

• эмоциональной нагрузки;

• установки на длительность запоминания;

• выделение опорных пунктов для запоминания;

• использование систематизирующих и обобщающих таблиц;

• использование мнемонических приемов.

4. Осуществляется ли активизация мыслительной деятельности студентов:

• дается логически верное определение вновь вводимых понятий;

• создаются ли проблемные ситуации;

• учитываются ли индивидуальные способности студентов;

• используются ли приемы эвристической беседы.

5. Доминирующее психологическое состояние студентов на лекции:

• вялость, апатия;

• безразличие;

• пассивность;

• эмоциональный подъем;

• заинтересованность проблемой.

6. Стиль общения преподавателя на лекции:

• моменты агрессивности;

• проявление высокомерия;

• наличие педагогического такта;

• возникновение конфликтных ситуаций в общении со студентами;

• академический стиль общения;

• эмоциональный стиль общения;

• дружелюбное поведение;

• наличие вопросов со стороны студентов

 

 


– реализация воспитательного потенциала лекции, научность и информативность ее содержания (современный научный уровень);

– доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств);

– связь лекционного материала с жизненной практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов;

– эмоциональность формы изложения, активизация внимания и мышления слушателей;

– постановка вопросов для размышления и вовлечения студентов в проблемную ситуацию;

– четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

– методическая обработка текста лекции (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);

– изложение материала доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий;

– использование аудиовизуальных дидактических, в том числе компьютерных, материалов и средств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция в вузе: основные требования | Структура лекции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.