Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение и развитие в Toyota

Сначала в течение определенного периода инженеры получают ши­рокую подготовку, а затем долгое время нарабатывают опыт в узкой специализации. Обычно общая подготовка группы новичков занимает около месяца. За это время начинающие инженеры получают представление о качестве и знако­мятся с историей и традициями Toyota. После этого новички три-четыре месяца осваивают сборочные операции на заводе-изготовителе. Следующие два-три месяца они работают у дилера, где им нередко поручают заниматься продажами, обходя потенциальных клиентов. Такой процесс подготовки дает инженерам возможность увидеть процесс создания автомобиля в целом и взглянуть на продукцию Toyota глазами потребителя.

Благодаря единому порядку обучения молодых сотрудников у них по­является ощущение общности, которое способствует усвоению культуры и воспитанию преданности делу, сохраняющееся на протяжении всего тру­дового пути. Теперь они хорошо понимают – каждый из них работает на Toyota, а не на отдельное функциональное подразделение. На протяжении начального периода Toyota регулярно оценивает молодых инженеров, чтобы подобрать каждому оптимальное место работы.

Когда молодой инженер приходит на завод, руководст­во отдела подбирает для него наставника (одного из старших инженеров). Кроме того, ему поручают выполнить так называемый проект новичка. Обычно это небольшое, но сложное задание (например, сократить количест­во отверстий для скрепления электропроводки на конкретной детали). Выполнение такого проекта заставляет начинающего инженера применять базовые инструменты проектирования и налаживать контакты с теми, кто может помочь в выполнении данной работы. Таким образом, инженер на собственном опыте осваивает подход Toyota к проектно-конструкторской работе. Наставники молодых специалистов подчеркивают, что инженер ни­когда не должен приносить начальнику готовый ответ. Куда важнее проанализиро­вать последствия альтернативных решений и представить результаты такого анализа в виде таблицы или в формате отчета A 3, которые свидетельствуют о том, что ситуация изучена в полном объеме. Проект новичка продолжает процесс социализации, способствуя дальнейшему усвоению дао Toyota. Выполнение такого сложного зада­ния, как проект новичка, позволяет ему приобрести новый опыт, который резко отличается от обучения в университете, и накладывается на знания и впечатления, полученные в первый год общего ознакомления с Toyota. Для многих этот опыт оказывается весьма волнующим, – он производит столь сильное впечатление.

После того как молодой инженер выполнил проект новичка – обычно на эту работу уходит от четырех до девяти месяцев, — его направляют на осво­ение конкретной специальности.. Инженер знает, что ему предстоит двухэтапный период интенсивного обучения на рабочем месте. Инженерам, которые прошли такое обучение успешно, присваивается первая категория. Первый этап продол­жается около двух лет. За это время молодой специалист под руководством старшего инженера учится выполнять проектно-конструкторские работы. По завершении первого этапа инженер он получает формальное признание руководства как ведущий инженер, готовый к самостоятельной работе.

На протяжении всего периода обучения, который продолжается около восьми лет, менеджер оказывает инженеру наставническую помощь. Три-четыре раза в год он беседует со своим подопечным. Такие собеседования не просто позволяют сравнить эффективность работы данного инженера и его товарищей на основе субъективных критериев. Менеджер сопоставляет достижения своего подчиненного с комплексом стандартных технических навыков и оценивает соблюдение стандартных методик. Кроме того, он учитывает мнение самых разных людей, с которыми работает начинающий инженер. Опираясь на эти критерии, менеджер определяет направления совершенствования и разрабатывает план действий, выполнение которого оценивается на очередном собеседовании. Проработав в компании 10-12 лет, инженер получает право на повышение и может стать руководителем низового звена.

В течение второго года работы начинающий инженер продолжает работать под руководством наставника и выполняет проект новичка.

Процесс подготовки персонала позволяет воспитать знающих инженеров, одновременно способствуя формированию живой бережливой культуры. Этот процесс включает следующие этапы.

1. Стандартизация. Если в обучении начинающих инженеров и оценке эффективности их работы все подразделения опираются на стандарт­ные требования к комплексу знаний и навыков, это стимулирует ос­воение навыков и их совершенствование. (Не равняйтесь на компа­нии, которые обращаются к стандартам от случая к случаю, проверяя знания своих сотрудников с помощью компьютерного тестирования. Применяйте стандартизированные критерии изо дня в день, оценивая компетентность ваших сотрудников. Не забывайте, что стандартизация помогает снизить вариабельность в системе разработки продукции и что стандартизация обеспечивает гибкость).

2. Обучающаяся организация. Быть лидером бережливой организации – значит быть учителем. Первейшая обязанность менеджера в обуча­ющейся организации – быть наставником для инженеров, осваива­ющих специальность. Кроме того, такое наставничество позволяет взрастить целое поколение новых менеджеров.

Структурированный процесс развития персонала в Toyota включает мно­жество механизмов обучения и развития отдельных сотрудников и органи­зации в целом. Toyota много раз демонстрировала стремление к приобрете­нию новых знаний и выстроила сам процесс разработки продукции таким образом, что он обеспечивает максимум возможностей для обучения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наем, развитие и сохранение персонала | Слайд 9
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.