Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геометрические и кинематические характеристики механизмов

Разделы морфологии

Морфемы изучаются в разделе языкознания, называемом морфологией. Этот раздел частично пересекается с другими лингвистическими дисциплинами.

Словоизменительные морфемы изучаются в разделе, называемом грамматикой. Однако нельзя сказать, что грамматика является разделом морфологии, т.к. существуют и другие, не морфологические способы выражения грамматических значений. С другой стороны, нельзя сказать, что морфология является разделом грамматики (изучает один из способов выражения грамматических значений), т.к. в сферу интересов морфологии входят и словообразовательные морфемы, не имеющие отношения к грамматике.

Как уже было сказано, словообразовательные морфемы используются для формирования новых слов. Сфера словообразования также не совпадает со сферой морфологии, так как существуют и другие способы создания новых слов, кроме словообразования с помощью аффиксов.

Специфического раздела, изучающего корневые морфемы, в языкознании не выделилось.

Словообразование. В ходе речевой деятельности человек не только пользуется готовыми названиями реалий, существующими в языке, но и создает новые слова. В появлении нового слова следует различать два момента 1) создание нового слова в речи; 2) закрепление созданного слова в языке, в его составе как общественно необходимой единицы. Процесс словотворчества идет непрерывно, однако не все его результаты закрепляются в языке и становятся общепризнанными.

Словообразовательное творчество протекает по определенным образцам. Это значит, что в памяти человека хранятся не только готовые слова и не только их составные части, но также и правила, по которым данные части соединяются друг с другом. Иначе говоря, процесс словообразования есть создание носителями языка новых слов из заданного материала по заданным моделям.

Единицей словообразовательного уровня является словообразовательная модель.

В словообразовании участвуют два слова - производящее и производное. Сравнивая их, мы выделяем 1) общую часть двух сравниваемых единиц - производящую основу и 2) ту специфическую часть, которой производное слово отличается от производящего. Например, старая основа, принадлежащая имени существительному (велосипед), соединяется со словообразовательным аффиксом - суффиксом -ист. Значение суффикса -ист - «субъект, признаком которого является то, что названо производящей основой». Таким образом, получается слово «велосипедист», понятное всем носителям языка.

В соотношении производящего и производного слова возникает словообразовательное значение. Например, в паре бег-бежать определяется значение отношения предмета к действию, а в паре белый - белизна - отношение предмета к признаку.

Словообразовательные модели языка различаются по нескольким признакам.

1) По широте семантики. Словообразовательные модели могут быть более четкими, более узкими по своей семантике или же, наоборот, более широкими, более расплывчатыми. Очевидно, что это непосредственно связано со значением тех словообразовательных средств (суффиксов и т.п.), которые участвуют в формировании данного класса слов. Скажем, относительные прилагательные с суффиксом в русском языке имеют более разнообразное, более широкое в целом значение, чем прилагательные с суффиксами -ат или -ист. В первом случае мы имеем дело со значением самой разнообразной отнесенности к предмету (ср.: горный, школьный, кирпичный, ответный), а во втором - со значением обладания или насыщенности каким-то признаком (волосатый, крылатый, пузатый, зернистый, гористый, пористый).

2) По широте лексической базы. Словообразовательная модель характеризуется определенной лексической базой. Это значит, что не от всех слов одного типа могут быть образованы производные слова по данной модели. Например: читатель, строитель, но *ездитель, *летатель, *грузитель. Существуют словообразовательные модели с более широкой и менее широкой лексической базой.

3) По продуктивности. Продуктивные модели живут в языке активной жизнью, по ним продолжают образовываться новые слова. Непродуктивные модели - это такие образцы, по которым уже не создается новых слов. Например, в русской поговорке «И швец, и жнец, и на дуде игрец», используется суффикс - ец, который присоединяется к основе глагола и означает «профессия, занятие, род деятельности человека». Однако в современном русском языке этот суффикс не получает дальнейшего распространения. При необходимости создать новое слово будет использована другая модель. Например, в литературном русском языке нет слова, обозначающего лицо, занимающееся пиаром. Но в просторечии такое слово может быть образовано по продуктивной модели (пиарщик).

Непродуктивные модели не используются для создания новых слов, но они продолжают работать в языке, потому что слова, созданные по ним, воспринимаются как производные, мотивированные, связь между производящим и производным словом ощущается. Носители языка употребляют эти слова в речи, осознают их структуру и соотносят с другими словами, образованными по той же модели.

Благодаря словообразованию в языке возникают новые слова, язык развивается, обогащается. Речевая деятельность - это не только использование знаков, но и их создание по определенным образцам. И в этом смысле роль, которая отводится словообразованию в деятельности говорящего и слушающего, чрезвычайно велика.

 

Краткое содержание: Понятие о геометрических и кинематических характеристиках механизмов (функция положения и ее производные по времени и по обобщенной координате). Связь между кинематическими и геометрическими параметрами. Методы определения геометро-кинематических характеристик механизма: метод проекций векторного контура, графоаналитический метод планов.

Основным назначением механизма является выполнение необходимых движений, которые описываются посредством его кинематических характеристик. К ним относятся траектории точек, координаты точек и звеньев механизма и, прежде всего, его обобщенные координаты, перемещения точек и звеньев, их скорости и ускорения. К числу кинематических характеристик относятся также и такие, которые не зависят от закона движения начальных звеньев, а определяются только строением меха­низма, размерами его звеньев и в общем случае зависят от обобщенных координат. Это функции положения, аналоги скоростей, или передаточные функции, и аналоги ускорений точек и звеньев механизма. Знание кинематических характеристик важно также и для динамических расчетов.

По кинематическим характеристикам конструктор делает вывод о том, насколько успешно выполнена одна из основных задач проектирования механизма — выбор структурной схемы и определение размеров звеньев. Следовательно, для создания механизма, наилучшим образом отвечающего поставленным требованиям, надо знать методы определения кинематических характеристик механизма.

Понятие о геометрических и кинематических характеристиках механизмов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура морфемы | Геометрические и кинематические характеристики механизма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.