Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй способ расчета по критерию U

Преимущество второго способа подсчета по критерию U наи­более отчетливо проявляется в тех случаях, когда две или боль­шее количество одинаковых величин будут входить в оба сравни­ваемых ряда.

В условиях задачи 7 несколько изменим экспери­ментальные данные таким образом, чтобы в обеих выборках имелись одинаковые значения. Представим эти измененные дан­ные в виде таблицы 9*.

Таблица 9*.

№1 №2 №3 №4
Группа с дополнительной мотивацией Х Группа без дополнительной мотивации У Ранги Ранги
  -   -
-   -  
  - (3) 3,5 -
  - (4) 3,5 -
  - (5) 5,5 -
-   - (6) 5,5
-   -  
  -   -
  - (9) 10,5 -
-   - (10) 10,5
-   - (11) 10,5
  - (12) 10,5 -
  -   -
-   -  
-   -  
-   -  
-   -  
Сумма инверсий   55,5 97,5

 

Исходные данные 9* располагаются так же, как и в табли­це 9. Затем в двух столбцах проставляются ранги, так, как буд­то бы оба столбца образуют собой один упорядоченный ряд чи­сел. Подчеркнем, однако, что ранги для чисел первого столбца помещаются в третий столбец, а ранги чисел второго столбца - в четвертый. По каждому столбцу в отдельности подсчитываются суммы рангов.

Следующим этапом, как обычно при ранжировании, являет­ся проверка его правильности. Для этого:

1. Подсчитывается общая сумма рангов из таблицы 9*:

2. Рассчитывается сумма рангов по формуле:

где .

Поскольку расчетные суммы случаев совпали, то ранжирова­ние было проведено правильно.

3. Затем находится наибольшая по величине ранговая сумма. Она обозначается как . В нашем случае она равна 97,5.

4. вычисляется по следующей формуле:

где - численное значение первой выборки,

- численное значение второй выборки,

- наибольшая по величине сумма рангов,

- количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

Подсчитываем величину :

.

Величины критических значений уже найдены нами при рас­чете первым способом по таблице 7 Приложения, поэтому сразу строим «ось значимости», которая имеет следующий вид:

Несмотря на то, что мы немножко «подправили» эксперимен­тальные данные для получения одинаковых чисел в обоих столб­цах, рассчитанное значение вновь попало в зону незначимо­сти, следовательно, принимается гипотеза о сходстве. Тем са­мым психолог может утверждать, что мотивация не приводит к статистически значимому увеличению эффективности времени решения технической задачи.

Ниже представлен алгоритм подсчета критерия по второму способу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Первый способ расчета по критерию U | Подсчета критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.