Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение двух выборок по качественно определенному признаку




Задача 8.14. Психолог провел эксперимент, в котором выяс­нилось, что из 23 учащихся математической спецшколы 15 справились с заданием, а из 28 обычной школы с тем же заданием справились 11 человек. Можно ли считать, что различия в ус­пешности решения заданий учащимися спец­школы и обычной школы достоверны?

Решение. Для решения этой задачи с помощью критерия Фишера показатели успешности выполнения за­даний необходимо перевести в проценты. В про­центах это составит:

По таблице 14 Приложения 1 находим величины и соответствующие процентным долям в каждой группе. Так для 65,2% согласно таблице соответствующая величина =1,880, а для 39,3% величина = 1,355.

Эмпирическое значение подсчитывается по формуле:

Где - величина, взятая из таблицы 14 Приложения 1, соот­ветствующая большей процентной доле;

- величина, взятая из таблицы 14 Приложения 1, соот­ветствующая меньшей процентной доле;

п 1 —количество наблюдений в выборке 1;

п 2 — количество наблюдений в выборке 2.

В нашем случае

По таблице 15 Приложения 1 определяем, какому уровню значимости соответствует

= 1,86.

С таблицей 15 Приложения 1 работают следующим образом: на­ходят внутри ее число равное вычисленному , и смотрят, между какими уровнями значимости (с учетом тысячной доли) оно нахо­дится. Следовательно, уровень зна­чимости = 1,86 равен 0,03 + 0,001 = 0,031.

Следует подчеркнуть, однако, что поскольку критические значения для 5% и 1% уровней значимости имеют фиксирован­ную величину и составляют соответственно для 5% = 1,64, а для 1% = 2,28, то таблица 15 Приложения 1 практически не нужна, так как вышеозначенными величинами критических уровней можно пользоваться всегда. В привычной форме записи, это выглядит так:

Поскольку мы попали в зону неопределенности, то в терми­нах статистических гипотез в данном примере можно принять гипотезу Н 1 на 5% уровне значимости и отклонить ее на 1% уровне значимости. Иными словами, на 5% уровне значимости можно говорить о различии между успешностью в решении заданий учениками сравниваемых школ, а на уровне в 1% — этого утверждать нельзя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.