Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения и обобщения материала. Подход к обучению является базисной категорией методики, дающей представление о взглядах исследователя языка и преподающего язык как на сам язык

РЕЗЮМЕ

Подход к обучению является базисной категорией методики, дающей представление о взглядах исследователя языка и преподающего язык как на сам язык, так и на способы овладения им. Будучи компонентом систе- • мы обучения языку, подход выступает в качестве самой общей лингводидактической основы овладения языком и дает представление об избранной стратегии занятий, которая служит основанием для выбора методов и приемов обучения.

В качестве основания для классификации подходов используются: способы обучения языку (прямой, сознательный, деятельностный) либо объект обучения (язык, речь, речевая деятельность). Сближение при­знаков, характеризующих разные подходы, привело к обоснованию кон­цепции коммуникативно-деятельностного (личностно-деятельностного) подхода, который в современной методике преподавания РКИ рассмат­ривается в качестве теоретической базы овладения языком. Для такого подхода характерен деятельностный характер занятий с ориентацией на овладение разными видами и формами речевого общения, максимальный учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, выступающих в качестве активного субъекта учебной деятельности. Современные ва­рианты этого подхода реализуются в виде центрированного на учащемся обучения, обучения в сотрудничестве и концепции коммуникативного иноязычного образования, предусматривающей органическое соедине­ние в учебном процессе фактов языка и культуры страны изучаемого язы­ка. Результатом такого обучения является формирование коммуникатив­ной и социокультурной компетенции в их единстве.

Проектирование личностно ориентированного образовательного процесса (на занятиях по русскому языку в школе и вузе) связано с изменением не только содержания, но и функций обучения. Это разработка новых педагогических технологий, сознательный их выбор; осмысление педагогом целей и задач собственной образовательной деятельности; психологическая готовность преподавателя и обучающегося к преобразованиям и преодолению возможных трудностей как объективного, так и субъективного характера.

Следующим этапом исследования возможности формирования личности в процессе обучения русскому языку (родному и иностранному) должно стать изучение психолого-педагогических основ и перспектив обновления содержания и методики преподавания русского языка.

 

1. Что в методике понимается под термином «подход к обучению»?

2. Какие подходы к обучению вам известны и каковы основания для их выделения?

3. Охарактеризуйте коммуникативно-деятельностный подход к обучению. Назовите трудности, которые могут возникнуть при реализации этого подхода на занятиях.

4. Охарактеризуйте концепцию коммуникативного иноязычного образования. Про­комментируйте следующее утверждение одного из создателей этой концепции Е.И. Пассо­ва. «Иноязычное образование есть передача иноязычной культуры». Каким образом та­кая передача в рамках диалога культур может осуществляться на занятиях по практике языка?

5. Один из основоположников социокультурного подхода к изучению языков амери­канский языковед Э. Сепир следующим образом определил взаимодействие языка и куль­туры в жизни общества: «Культуру можно определить как то, что данное общество делает и думает. Язык же есть то, как думает. Содержание языка неразрывно связано с культу­рой». (Э. Сепир. Избранные труды по языкознанию и культурологии.— М., 1993). Про­комментируйте это утверждение с точки зрения существующих в методике подходов к ин­терпретации фактов культуры на занятиях по языку.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретические основы личностно- ориентированного обучения | Примерные темы рефератов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.