Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коды с памятью

Обычно рассматривают два типа кодов с памятью:

Ø блочные коды;

Ø коды с конечной памятью.

Блочный код делит вектор данных на блоки заданной длины и затем каждый блок заменяют кодовым словом из префиксного множества двоичных слов. Полученную последовательность кодовых слов объединяют в результирующую двоичную строку на выходе кодера. О блочном коде говорят, что он - блочный код k -го порядка, если все блоки имеют длину, равную k.

В качестве примера сожмем вектор данных X = (0, 1, 1, 0, 1, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 1, 0, 1), используя блочный код второго порядка.

Сначала разобьем вектор X на блоки длины 2: 01, 10, 10, 01, 11, 10, 01, 01.

Будем рассматривать эти блоки как элементы нового “гипералфавита” { 01, 10, 11 }. Чтобы определить, какой код назначить каждому из символов этого нового алфавита, определим вектор частот появлений элементов дополнительного алфавита в последовательности блоков. Получим вектор частот (4, 3, 1), то есть наиболее часто встречающийся блок 01 появляется 4 раза, следующий по частоте встречаемости блок 10 - три раза и наименее часто встречающийся блок 11 - лишь один раз.

Оптимальный вектор Крафта для вектора частот (4, 3, 1) - это вектор (1, 2, 2). Таким образом, кодер для оптимального блочного кода второго порядка применительно к заданному вектору данных X определяется табл. 1.

Таблица 1

Таблица кодера
Блок Кодовое слово
   
   
   

 

Заменяя каждый блок присвоенным ему кодовым словом из таблицы кодера, получим последовательность кодовых слов:

0, 10, 10, 0, 11, 10, 0, 0.

Объединяя эти кодовые слова вместе, получим выходную последовательность кодера:

B(X) = (0, 1, 0, 1, 0, 0, 1, 1, 1, 0, 0, 0).

 

Код с конечной памятью при кодировании вектора данных (X1, X2,..., Xn) использует кодовую книгу, состоящую из нескольких различных кодов без памяти. Каждая выборка данных кодируется кодом без памяти из кодовой книги, определяемым значением некоторого числа предыдущих выборок данных.

В качестве примера кодирования кодом с памятью рассмотрим классический пример X = ABRACADABRA. В этой последовательности совершенно очевидна сильная статистическая зависимость между ее очередными символами, которая должна обязательно учитываться при выборе метода кодирования.

Кодер с памятью при кодировании текущего символа учитывает значение предшествующего ему символа. Таким образом, кодовое слово для текущего символа A будет различным в сочетаниях RA, DA и CA (иными словами, код обладает памятью в один символ источника) (табл. 2).

Таблица 2.

Кодер
Символ, предыдущий символ Кодовое слово
(A,-)  
(B,A)  
(C,A)  
(D,A)  
(A,R)  
(R,B)  
(A,C)  
(A,B)  

 

Результат кодирования - вектор B(X) = (10111011111011) длиной в 11 бит и скоростью сжатия R= 13/11=1,18 бита на символ данных, тогда как при кодировании равномерным трехразрядным кодом с R = 3 понадобилось бы 33 бита.

Арифметическое кодирование

Пpи аpифметическом кодиpовании, в отличие от рассмотренных нами методов, когда кодируемый символ (или группа символов) заменяется соответствующим им кодом, результат кодирования всего сообщения пpедставляется одним или парой вещественных чисел в интеpвале от 0 до 1. По меpе кодиpования исходного текста отобpажающий его интеpвал уменьшается, а количество десятичных (или двоичных) разрядов, служащих для его пpедставления, возpастает. Очеpедные символы входного текста сокpащают величину интеpвала исходя из значений их веpоятностей, определяемых моделью. Более веpоятные символы делают это в меньшей степени, чем менее веpоятные, и, следовательно, добавляют меньше разрядов к pезультату.

Поясним идею арифметического кодирования на примере. Пусть нужно закодировать текстовую строку: РАДИОВИЗИР.

Пеpед началом pаботы кодера соответствующий кодируемому тексту исходный интеpвал составляет [0; 1).

Алфавит кодируемого сообщения содержит следующие символы (буквы): { Р, А, Д, И, О, В, З }.

Определим количество (встречаемость, вероятность) каждого из символов алфавита в сообщении и назначим каждому из них интервал, пропорциональный его вероятности. С учетом того, что в кодируемом слове всего 10 букв, получим табл. 3.

Таблица 3.

Символ Веpоятность Интеpвал
А 0.1 0 – 0.1
Д 0.1 0.1 – 0.2
В 0.1 0.2 – 0.3
И 0.3 0.3 – 0.6
З 0.1 0.6 – 0.7
О 0.1 0.7 – 0.8
Р 0.2 0.8 – 1
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритм Хаффмена | Декодирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.