Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нагрузки и условия работы, требования предъявляемые к электрооборудованию воздушных судов

Классификация авиационного электрооборудования

 

Классификация элементов электрооборудования производится по ряду признаков.

По функциональному признаку электрооборудование самолетов делится на агрегаты и системы. Агрегаты — это изделия, выполня­ющие однозначную функцию. Системой называется совокупность агрегатов, электрически соединенных между собой определенной связью и взаимодействующих в рамках единого решения какой-либо задачи.

По энергетическому признаку из комплекса электрооборудова­ния выделяются две группы: потребители (или приемники) элект­роэнергии и система электроснабжения. Разница между термина­ми «приемник» и «потребитель» электроэнергии (сформулирован­ными в ГОСТ 19431—74 для наземных энергосистем) столь незна­чительна, что для самолетов их можно считать синонимами.

Системой электроснабжения самолета называется совокуп­ность систем генерирования (или преобразования) и распределе­ния электроэнергии. Различают две части такой системы: первич­ную и вторичную (рис. 1.1).

Первичная система электроснабжения может быть основной и вспомогательной. Они отличаются следующим: генераторы основ­ной системы вращаются от маршевого двигателя самолета или от двигателя несущего винта вертолета; вспомогательная или резерв­ная система дополняет основную или заменяет ее при снижении, рулежке или стоянке самолета, когда его маршевые двигатели ра­ботают на малых оборотах или остановлены. Вспомогательная система получает электроэнергию от аккумулятора или от авто­номной вспомогательной силовой установки (ВСУ).

Вторичная система электроснабжения система, питаемая преобразующими устройствами от первичной системы.

Соответственно этим двум системам различают и источники электроэнергии: первичные (генераторы, аккумуляторы) и вторич­ные (инверторы, выпрямители, трансформаторы).

Первичная система состоит из систем генерирования и распре­деления. В первую из них входят источники электроэнергии и ап­паратура управления, обеспечивающая автоматическую работу. Вторичная система преобразования включает в себя преобразова­тели и аппаратуру автоматического управления ими. Обе систе­мы - первичная и вторичная - имеют системы распределения электроэнергии, состоящие из распределительных устройств (РУ) и сети, образованной проводами и сетевыми аппаратами.

Различают три режима работы системы элёктроснабжения:

1) нормальный режим, при котором нормально функционируют элементы системы, обеспечивая бесперебойное питание всех пот­ребителей;

2) ненормальный режим, который возникает вследствие внезап­ной потери или ухудшения управления системой. Такой режим - редкое, случайное явление, возникающее из-за отказа части эле­ментов системы. Этот режим может быть кратковременным (нап­ример, сработала защита), после чего система возвращается в нормальный режим, или длительным (система переходит в ава­рийным режим);

3) аварийный режим, при котором система в полете не отдает необходимую мощность или не обеспечивает требуемое качество электроэнергии для потребителей. В этом случае потребители пе­реключаются на оставшиеся исправными системы или на аварий­ную систему.

Аварийной называется система электроснабжения, питаемая специальными аварийными источниками электроэнергии: аккуму­ляторами, преобразователями, генераторами вспомогательных си­ловых установок (ВСУ). Эта система может выполняться как часть первичной и вторичной систем электроснабжения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История развития авиационного электрооборудования | Самолета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.