Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основное правило — удалять элементы кузова вокруг пострадавшего, а не извлекать пострадавшего из него

Деблокирование пострадавших из транспортных средств

При определении стратегии деблокирования пострадавшего и для определения способов и точек резки кузова аварийных ТС необходимо знать устройство их конструкции, учитывать свойства современных материалов и новые технологии применяемые в автомобилестроении. Так элементы усиления из сверхпрочных материалов, встроенные в различные части кузова, могут создать трудности при резке и привести к повреждению инструмента, а газовые цилиндры систем безопасности, при их повреждении, нанести серьезные травмы спасателям и пострадавшим. Кроме этого, необходимо учитывать расположения аварийных ТС, степень их повреждения, травмы, полученные пострадавшими, и предпочтительное направление их извлечения из ТС.

Для создании свободного пространства с целью обеспечения доступа к пострадавшему, оказания ему первой помощи и в конечном итоге его освобождения и щадящего извлечения из ТС, можно использовать различные способы. Стратегия зависит от типа и характера повреждений конструкции ТС, наличия заблокированных частей тела и травм у пострадавшего и т.д.

Если ТС стоит на колесах, то самым быстрым способом создания свободного пространства является откидывание крыши или ее полное снятие.

В зависимости от характера удара и окружения места аварии существует несколько вариантов:

· откидывание крыши вперед;

· откидывание крыши назад;

· откидывание крыши вбок;

· частичное удаление крыши;

· полное удаление крыши;

· откидывание крыши перевернутого ТС.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо оценить при принятии решения.

Перед началом работ необходимо удалить все необходимые стекла и проверить все опорные стойки крыши ТС на предмет наличия не сработавших систем подушек безопасности, для чего необходимо снять декоративную обивку с внутренней стороны стоек.

Основным методом удаления или откидывания крыши является перекусывания опорных стоек и выполнения профильных надрезов для ослабления силовых конструкций гидравлическими резаками. Порядок резания стоек зависит от выбранного варианта удаления крыши. Необходимо помнить, что на современных моделях производители вставляют в опорные стойки элементы усиления из высокопрочной стали, что может затруднить их резку, в этом случае места резки могут быть обозначены надписью «CUT» (англ. «разрез»).

При резке стоек спасатели должны надежно поддерживать крышу автомобиля до момента ее снятия или откидывания. Откинутая крыша должна быть надежно закреплена в отогнутом состоянии стропами или ремнями. Все острые кромки и углы должны быть накрыты защитным материалом.

Удаление крыши путем перекусывания стоек и созданием профильных надрезов

При откидывании крыши ТС лежащего на боку основной задачей является обеспечение стабилизации до начала выполнения операций и постоянный контроль в течение всего времени ее проведения.

Самым сложным вариантом, в плане порядка проведения и стабилизации, является откидывание крыши перевернутого автомобиля. Данный метод требует наличия необходимого набора аварийно-спасательного оборудования и слаженной работы, хорошо обученной аварийно-спасательной команды, которая имеет практику совместного выполнения этих работ.

Одним из способов быстрого доступа к пострадавшему при оказании ему первой помощи или для его немедленного освобождения и эвакуации является демонтаж двери. Этот метод применяется в случае, если дверь заблокирована или если полное ее открытие, вследствие повреждения кузова ТС не возможно.

Основная задача — получить доступ к дверным петлям путем создания спредером свободного пространства или удаления обшивки вокруг них. Наиболее оптимальный метод зависит от типа и характера повреждений конструкций автомобиля. После удаления дверных петель и ограничителя открытия двери между ними, необходимо разблокирование двери в районе замка. Необходимо помнить, что дверь является тяжелой конструктивной частью ТС, поэтому при ее демонтаже необходимо соблюдать меры безопасности.

В некоторых случаях необходимо создание большего проема в боковой стороне автомобиля. Если кузов автомобиля четырехдверный, то в этом случае кроме передней двери, необходимо снять и заднюю дверь (вышеуказанным способом). После этого удалить среднюю стойку, отрезав ее как можно выше в верхней части и в нижней части в районе порога. При этом необходимо помнить, что в нижней части может находиться система натяжения ремня безопасности.

Система натяжения ремня безопасности в нижней части средней стойки

Создание достаточного проема в боковой стороне двухдверного автомобиля требует другого подхода. Для этого, после удаления двери, необходимо срезать среднюю стойку (если она есть) и сделать два глубоких разреза, один в районе задней стойки крыши по направлению к низу автомобиля и другой в районе порога (задней части проема двери). После этого расширителем или домкратом выдавить боковую панель наружу.

Эти методы не рекомендуется использовать, если в дальнейшем будет необходимо отгибать переднюю (приборную панель).

Для обеспечения доступа к ногам пострадавшего иногда необходимо перемещение передней панели автомобиля. Использование этого метода требует выставление дополнительных опор за передними колесами ТС и под среднюю стойку (вывешивание передней части). После надреза профиля в районе основания передней стойки, домкратом, установленным в необходимое положение (основание средней стойки и силовая конструкция передней панели) панель медленно, под контролем отгибается на необходимое расстояние.

Следует учитывать, что система увода передних колес может затруднить резку в районе основания передней стойки, а усилители приборной панели в новых автомобилях могут потребовать использование домкратов на каждой из сторон автомобиля.

Еще один метод деблокирования пострадавшего в случае, когда зажатие вызвано смещением приборной панели автомобиля вниз, - это перемещение панели вверх. Для этого необходимо снять переднее крыло и сделать профильный надрез верха колесной арки для использования его в качестве точки перегиба. Вырезать сектор в передней стойке и установить расширитель. Установить домкрат в средней части приборной панели, при необходимости предварительно сняв декоративные пластмассовые панели. Одновременно работая расширителем и домкратом отогнуть приборную панель.

 

Материал см. в папке «Технологии АСР при ДТП»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования безопасности при деблокировании пострадавших из – под завалов | Вопрос 5. Эвакуация пострадавших из зон ЧС техногенного характера и в условиях природной среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.