Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация взаимодействия гражданской обороны здравоохранения с мчс

НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ. ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

Сл. 16

 

Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны здравоохранения (НАСФ) пред­ставляют собой мобильные силы службы, создаваемые на базе учреждений здравоохранения, независимо от их организационно- правовой формы, не входящие в состав Воо­руженных Сил РФ, соответствующим образом оснащенные и подготовлен­ные для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.

Формирования ГОЗ предназначаются для ведения ме­дицинской и биологической разведки, оказания медицинской помощи поражен­ным, проведения санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероп­риятий, а также для ухода за пораженными и могут действовать в составе группи­ровки сил ГО как самостоятельно (ОПМ, ММО, ХПГ, ИПГ, ТТПГ, СЭО и др.), так и в составе формирований ГО общего назначения.

В зависимости от подчиненности нештатные аварийно-спасательные формирования ГО подразделяют­ся на объектовые и территориальные.

Сл.17

К объектовым медицинским формированиям относятся санитарные посты и санитарные дружины.

Сл.18

К территориальным формированиям относятся: медицинские отряды, подвижные госпитали, брига­ды специализированной медицинской помощи, санитарно-эпидемиологичес­кие отряды, санитарно-эпидемио-логические бригады, специализированные противоэпидемические бригады, группы эпидемиологической разведки.

При необходимости решениями органов исполнительной власти и руко­водителей организаций могут создаваться и другие формирования ГОЗ.

 

Сл. 19

Сл.20Взаимодействие двух структур РФ – Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства здравоохранения и социального развития РФ по вопросам гражданской обороны определено в совместном приказе МЧС РФ от 2.04.1997 г. № 185 и МЗ РФ от 2.04.1997 г. № 94. Целью взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является обеспечение эффективного использования сил и средств, спасение жизни и сохранение здоровья людей, оказание пораженным всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки, ликвидация эпидемических очагов. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:· единства государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;· приоритета сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;· единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки при различных чрезвычайных ситуациях, учете возможностей спасательных и медицинских подразделений, формирований и учреждений. Взаимодействие Сторон осуществляется на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях единой государственнойсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. В интересах взаимодействующих Сторон: МЧС России: · обеспечивает информацией медицинские органы управления, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны здравоохранения и учреждения МЗ и СР России об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых решениях;· организует и осуществляет поиск (обнаружение) пораженных, их сбор и вынос (вывоз) из опасных зон;· содействует в создании и подготовке медицинских органов управления, нештатных аварийно-спасательных формирований ГОЗ и учреждений МЗ и СР России, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;· предоставляет каналы и средства связи для органов управления, НАСФ и учреждений МЗ и СР России;· осуществляет по заявкам МЗ и СР России доставку сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф в районы чрезвычайных ситуаций;· содействует в организации и осуществлении материально-технического обеспечения и охраны сил и средств МЗ и СР России, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;· осуществляет доставку гуманитарных грузов медицинского имущества для пострадавшего населения;· участвует в выполнении комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;· проводит подготовку руководящего состава и специалистов здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Минздрав и соц. развития России: · предоставляет МЧС России данные о пораженных в чрезвычайных ситуациях и поступивших в нештатные аварийно-спасательные медицинские формирования и учреждения;· участвует в поиске (обнаружении) пораженных и оказании им медицинской помощи;· участвует в медицинском обеспечении спасателей и лиц, принимающих участие в ликвидации чрезвычайной ситуации;· оказывает содействие в пополнении медицинского имущества аварийно-спасательных подразделений и формирований;· координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций и в местах размещения эвакуированного населения;· создает запасы медицинского имущества и лекарственных средств в установленных объемах, поддерживает их в готовности к экстренным поставкам для ликвидации чрезвычайных ситуаций;· разрабатывает документацию, обеспечивающую преемственность в оказании мед. помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;· участвует в медицинской подготовке спасателей и населения, специальной подготовке медицинского состава МЧС России, разрабатывает и согласовывает необходимые для этого учебно-методические материалы. Структурными подразделениями осуществляющими взаимодействие в повседневной деятельности являются: от МЧС России: 1. На федеральном уровне - Департамент управления и Медицинское управление МЧС России;2. На региональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;3. На территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. от Минздрава и соц. развития России: 1. На федеральном уровне - Всероссийский центр медицины катастроф"Защита", Департамент санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава и соц. развития России;2. На региональном уровне - региональные центры медицины катастроф ирегиональные центры санитарно-эпидемиологического надзора;3. На территориальном и местном уровнях - органы управления здравоохранением, центры медицины катастроф и центры санитарно-эпидемиологического надзора. При необходимости взаимодействие могут осуществлять другие структурные подразделения.

Сл.21

5. ПОДГОТОВКА И УКОМПЛЕКТОВАНИЕ КАДРАМИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГОЗ

Сл.22

Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

В состав объектовых формирований зачисление трудоспособных граждан производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав территориальных - совместным приказом соответствующего начальника гражданской обороны и начальника гражданской обороны организации.

Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации, создающие формирования, определяются:

1. Федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в сфере их ведения, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых эти организации располагаются.

  1. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на соответствующих территориях.

Вид и количество формирований, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.

Комплектование учреждений здравоохранения, развертывающих дополнительные специализированные койки в военное время, личным составом осуществляется в основном за счет персонала этих учреждений, не подлежащего призыву в Вооруженные Силы, предназначения специалистов и обслуживающего персонала решениями суженных заседаний органов местного самоуправления из других учреждений и организаций, независимо от форм собственности, найма на работу медицинского персонала из числа пенсионеров.

Медицинские специалисты, предназначенные для развертывания дополнительных коек в военное время, проходят заблаговременное усовершенствование по специальности на специальных циклах в медицинских высших учебных заведениях последипломного образования, на местных учебных базах, а также путем рабочего прикомандировании внутри лечебного учреждения.

Решение на перераспределение медицинских кадров и обслуживающего персонала между отделениями учреждения здравоохранения оформляется приказом главного врача учреждения-исполнителя.

Оповещение учреждений-исполнителей возлагается на органы управления здравоохранением.

С получением установленного сигнала руководитель учреждения-исполнителя организует развертывание дополнительных коек, перераспределение и доукомплектование медицинским и обслуживающим персоналом, получение медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества, занятия с персоналом по организации работы, представляет в органы управления здравоохранением установленные донесения о проделанной работе.

 

Заведующий кафедрой экстремальной и военной медицины

П.Л. Колесниченко

 

«___» ______________ 20___ г.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительные койки | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.