Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования ТБ к антенно-мачтовым сооружениям

Тема МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УСТРОЙСТВЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ УСТАНОВОК И СООРУЖЕНИЙ РАДИОСВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВЕДЕНИЯ

ЛЕКЦИЯ 20,21,22 РТ

Планировочные решения в зданиях, обеспечивающие безопасную эвакуацию

Это пути эвакуации кот. д.б.

1) наиболее короткими

2) иметь достаточную ширину не менее 1 м

3) выходные двери должны открываться только наружу

4) число эвакуационных выходов из здания и помещений на каждом этаже зависит от числа работающих, но должны составлять не менее 2-х и выходы должны располагаться рассредоточено

5) эвакуационные пути не должны загромождаться

6) на каждом этаже д.б. план эвакуации

7) здание высотой более 10 м оборудуют пожарными лестницами, расположенными снаружи

 

Меры безопасности при сооружении и эксплуатации антенно- мачтовых устройств радиопредприятий:

Антенны, фидерные линии располагаются на башнях и мачтах, занимая иногда значительные площади, называемые антенными полями. Для передвижения людей и проезда транспортных средств на территории полей устраиваются проходы и проезды. Проходы и проезды, а также опасные зоны обозначаются указателями. Опас­ной зоной считается, площадь, расположенная (Вокруг мачты или башни, очерченная радиусом, равным 1/3 высоты сооружения. Если ли в опасной зоне расположены проходы, то они должны снаб­жаться навесами для защиты проходящих людей от возможных травм при падении кусков льда.или при случайном.падении эле­ментов конструкций и инструментов, если на мачтах ведутся ра­боты, а также для защиты от воздействия ЭМП.

Башни и мачты являются сложными инженерными сооруже­ниями и должны отвечать всем требованиям техники безопасно­сти.

Если мачты или башни выполнены из металла и по условиям эксплуатации не требуется изолировать их от земли, то они долж­ны соединяться с защитным заземляющим устройством. Если мач­ты должны быть изолированы от земли, то их устанавливают на опорные изоляторы, но снабжают разъединителями, которые при необходимости позволяют заземлить мачты. Опорные изоляторы защищаются разрядниками, рассчитанными на 1,3 пикового амп­литудного напряжения в основании антенны при 100%-ной моду­ляции передатчика. Чтобы исключить возможность поражения электрическим током, изолированные мачты-антенны ограждают и вывешивают предупредительные плакаты: «Стой! Опасно ДЛЯ жизни». Высота ограждений должна быть не менее 1,5 м; для подхода к мачте обслуживающего персонала в ограждениях имеются запирающиеся калитки.

Высокие мачты и башни снабжаются системой сигнального светового ограждения (СОМ). Поскольку электропитание СОМ осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В, создается опасность воздействия электрического тока. Поэтому нулеg провод кабеля питания соединяется с металлической мачтой, т. е в качестве меры защиты от.воздействия электрического тока данном случае используется зануление. Светильники СОМ располагают таким образом, чтобы обеспечивалось их обслуживание с площадок, люлек или лестниц.

Металлические башни и мачты снабжаются лестницами для подъема мачтовика-антенщика. Лестницы имеют плоские ступени з рифленой стали или двух—трех стальных стержней длиной не менее 450 мм; расстояние между ступенями не должно превы­шать 350 мм. Лестницы с углом наклона менее 75° оборудуются перилами. Если угол наклона превышает 75° (например, верти­кальное расположение), то лестницы снабжаются ограждениями в виде дуг, соединяющихся между собой вертикальными полоса­ми. При высоте мачты более 10 м устраиваются площадки для отдыха через каждые 6—8 м. Пол площадки изготавливают из рифленых дырчатых или гофрированных листов, а саму площадку ограждают перилами высотой не менее 1 м. Если по технологиче­ским причинам площадки для отдыха устроить нельзя, то лестни­цы снабжаются люками размером 500X500 мм. Крышки люков должны быть удобными и легко открываться.

Кроме лестниц для подъема на мачты и башни используются лифты или специальные подъемные сооружения. Лифты снабжа­ются ограждениями, ловителями, концевыми выключателями и дверными замками, которые обеспечивают безопасность при экс­плуатации. Каждый лифт оборудуется звуковой сигнализацией или телефонной связью с техническим персоналом, обслуживаю­щим лифт. Каркасы кабин лифтов, корпуса электродвигателей и другие нетоковедущие части лифтов, которые могут случайно ока­заться под напряжением, надежно заземляются.

Для подъема на мачты служат также лебедки с ручным и электрическим приводом. Лебедки с ручным приводом снабжаются безопасными рукоятками. Безопасная рукоятка обеспечивает подъем и спуск только при ее вращении. В настоящее время на­ходят применение лебедки типов Т-68 (однотонные) и Т-69 (трех­тонные).

Лебедка с электрическим приводом управляется из машинного помещения. Для удобства наблюдения и определения времени подключения лебедки на подъемных канатах делаются хорошо видимые отметки. Если рабочий не смог вовремя остановить лебедку, то она останавливается автоматически с помощью концевых включателей, которые отключают электродвигатель лебедки, если расстояние между грузом и верхним блоком становится менее 2м. Лебедка снабжается колодочным тормозом, который действует автоматически, как только происходит отключение электродвигателя. Связь электродвигателя с лебедкой осуществляется помощью зубчатой или червячной передачи, -которая более безопасна, чем ременные или фрикционные передачи. Лебедки надежно закрепляются на прочном основании из бревен; основание свою очередь крепится к забитой в землю свае, якорю или лежню. Для обслуживания нескольких мачт иногда используют одну передвижную лебедку, снабженную колесами или салазками. При установке лебедка прочно крепится к якорю. Устанавливать лебедку следует от центра мачты не ближе чем на 1/3 высоты мачты, т. е. вне опасной зоны. Если лебедка устанавливается в опасной зоне, то над лебедкой следует укрепить навес, чтобы предо. хранить обслуживающий персонал от падения каких-либо предметов с мачты.

К лебедкам крепятся канаты, с помощью которых поднимают людей или грузы. В настоящее время находят применение сталь­ные оцинкованные канаты с сердечником из органических мате­риалов. Канат должен иметь коэффициент запаса прочности не менее 9 при подъеме людей и не менее 4 при подъеме грузов ле­бедками с ручным приводом (для лебедок с электрическим приво­дом этот коэффициент должен быть не менее 5,5). Канаты для подъема людей изготавливаются двойной свивки. Диаметр кана­та должен быть не менее 7,7 мм при грузоподъемности до 150 кг и не менее 8,7 мм при подъеме мачтовика и груза массой до 200 кг.

Для обеспечения безопасности канат должен представлять собой единое целое, соединение (сростки) каната из нескольких кус­ков не допускается. Длина каната выбирается такой, чтобы при нижнем положении груза на барабане лебедки перед зажимным устройством оставалось не менее трех витков каната. Канат проч-1 но закрепляется в барабане лебедки так, чтобы исключалось его перетирание. При верхнем положении груза, когда канат навива­ется на барабан, витки не должны выступать за борта барабана, чтобы не могло произойти их соскальзывание.

Для подъема мачтовика-антенщика на мачту к подъемному ка­нату прикрепляется люлька. Конструкция люльки предусматрива­ет безопасное и удобное выполнение работ по всей высоте мачты, а также вдоль оттяжек. Крепление люльки к подъемному канату должно исключать ее опрокидывание. Если опрокидывание все-та­ки произойдет, то для предупреждения падения мачтовика-антен­щика предусматривается его крепление к люльке.

Все подъемные устройства перед пуском в эксплуатацию, а за­тем не реже 1 раза в год подвергаются техническому освидетель­ствованию. Техническое освидетельствование проводится руково­дителем антенной группы, мачтовиком-антенщиком и обществен­ным инспектором по охране труда. Во время проверок проводят внешний осмотр устройств, а также статическое и динамическо6 испытания. Если выявляются недостатки, которые могут явиться причиной аварии, то подъемное средство не допускается к эксплуатации. Подъемный канат считается непригодным, если обнадеживается, что число обрывов провода в шаге свивки превышает допустимое. При проведении статических испытаний к люльке, находящейся в нижнем положении, подвешивается груз, в 1,5 раза превышающий грузоподъемность, указанную в паспорте. Статические испытания проводятся в течение 10 мин. Динамические испытания заключаются в поднятии на полную высоту и опускании груза (не менее 2 раз) массой, на 10% больше предельной.

результаты технического освидетельствования заносятся в акт состояния подъемных устройств и утверждаются главным инженером радиопредприятия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Условия безопасного обслуживания антенно- мачтовых устройств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.