Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Внутренние причины и условия совершения конкретного

IX. Вопросы для самоконтроля

Статистическая отчетность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора

В целях анализа и совершенствования деятельности органов государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оптимизации форм отчетности по осуществлению государственного надзора приказом МЧС России от 22 марта 2011 г. №133 «Об утверждении форм статистической отчетности по осуществлению государственных надзоров в сфере деятельности МЧС России» утверждены и введены в действие с отчёта за I квартал 2011 г. следующие формы статистической отчетности:

сведения о результатах осуществления государственного надзора в области пожарной безопасности на территории – форма 1-ГПН;

сведения о деятельности органов дознания государственного надзора в области пожарной безопасности на территории – форма 2-ГПН;

сведения об административно-правовой деятельности органов государственного надзора в области пожарной безопасности на территории – форма 3-ГПН;

сведения о кадровом составе органов государственного надзора в области пожарной безопасности на территории – форма 4-ГПН;

сведения по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на эксплуатируемой атомной электростанции – форма 5-ГПН;

сведения по осуществлению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности органами государственного надзора в области пожарной безопасности на территории – форма 6-ГПН;

сведения о потребности, наличии, техническом состоянии материально-технических средств органов государственного надзора на территории – форма 7-МТО;

сведения о размерах финансовых средств, израсходованных на оплату процессуальных издержек органов государственного надзора в области пожарной безопасности на территории – форма 8-ГПН;

сведения о результатах реализации Федерального закона от 22 июля
2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории – форма 9-ГПН;

сведения о результатах надзорной деятельности органов государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения на территории – форма 10-ГОЧС;

сведения об административно-правовой деятельности органов государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории – форма 11-ГОЧС;

сведения о надзорной деятельности органов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения на территории – форма 12-ГОЧС;

сведения о кадровом составе органов государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории – форма 13-ГОЧС;

сведения по осуществлению пропаганды и обучению населения вопросам гражданской обороны, средствам и способам защиты в чрезвычайных ситуациях органами государственного надзора в области гражданской обороны на территории – форма 14-ГОЧС;

сведения о финансовом обеспечении органов государственного надзора на территории – форма 15-Ф).

Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации организуют своевременный сбор и обобщение сведений по формам статистической отчетности и представляют их в региональные центры МЧС России по подчиненности до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel с нарастающим итогом к окончанию года.

Специальные и воинские подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях, обеспечивают заполнение форм статистической отчетности, в части касающейся, и представляют их в ДПСС МЧС России до 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel с нарастающим итогом к окончанию года.

ДПСС МЧС России, региональные центры МЧС России и главное управление МЧС России по г. Москве организуют своевременный сбор и обобщение данных по формам статистической отчетности в части касающейся, с последующим их представлением в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel в:

– ФГБУ ВНИИПО МЧС России по формам 1-ГПН – 9-ГПН и форме 15-Ф до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отдельно по каждому региональному центру МЧС России, главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации, каждой атомной электростанции, а также по каждому специальному и воинскому подразделению ФПС.

– ФГБУ ВНИИГОЧС МЧС России по формам 10-ГОЧС – 14-ГОЧС до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отдельно по каждому региональному центру, главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России и ФГБУ ВНИИГОЧС МЧС России проводят обработку и обобщение поступивших данных по формам статистической отчетности и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют их в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel в Департамент надзорной деятельности МЧС России в целом по Российской Федерации, специальным и воинским подразделениям ФПС, отдельно по каждому региональному центру МЧС России, главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации, атомной электростанции.

Региональные центры МЧС России, главное управление МЧС России по г. Москве анализируют данные форм статистической отчетности и результаты анализа до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Word в Департамент надзорной деятельности МЧС России.

Ответственность за достоверность сведений и своевременность сбора, обобщения и представления форм статистической отчетности несут начальники региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и директор ДПСС МЧС России.

В целях реализации Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и организации работ по формированию официальной статистической информации приказом МЧС России от 18 ноября 2011 г. № 686 «О формировании официальной статистической информации в МЧС России» утвержден План-график представления отчетов по формам федерального статистического наблюдения в системе МЧС России структурны­ми подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и ор­ганизациями МЧС России.

Территориальные органы МЧС России ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент надзорной деятельности МЧС России по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 сентября 2010 г. № 331«Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение 4).

Департамент надзорной деятельности МЧС России представляет отчет по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль в Минэкономразвития России ежеквартально на 15-й рабочий день после отчетного периода.

Учетными документами, на основании которых данные о проверках и их результатах включатся в форму федерального статистического наблюдения № 1-контроль, являются акты проведенных проверок, предписания об устранении выявленных нарушений, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий выявленных при проверках нарушений.

Статистический отчет заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится в надзорном органе МЧС России, составившем отчет.

Сведения, содержащиеся в установленных формах государственной статистической отчетности о пожарах, их последствиях, деятельности органов ГПН и осуществлению федерального ГПН используются для проведения мониторинга эффективности федерального ГПН, на основании которого готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности.

Данные мониторинга включаются в ежегодные доклады об осуществлении федерального ГПН и его эффективности, используются органами ГПН при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В системе МЧС России ответственность за подготовку и представление в Минэкономразвития России в установленном порядке доклада об осуществлении федерального ГПН и его эффективности возложена на Департамент надзорной деятельности МЧС России.

Порядок подготовки доклада об осуществлении федерального ГПН и его эффективности определен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

В доклад включаются сведения об организации и проведении федерального ГПН и его эффективности за отчетный год и их эффективности по следующим разделам:

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

В разделе приводятся данные анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов ГПН и их должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления федерального ГПН, в том числе исходя из их достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.

2. Организация федерального ГПН

В разделе приводятся:

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов ГПН;

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;

г) информация о взаимодействии органов ГПН при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;

д) сведения о выполнении функций по осуществлению федерального ГПН подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления. организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор);

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

3. Финансовое и кадровое обеспечение федерального ГПН.

В разделе приводятся:

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению федерального ГПН (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);

б) данные о штатной численности работников органов ГПН, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

4. Проведение федерального ГПН.

В разделе приводятся:

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению федерального ГПН;

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожарах).

5. Действия органов ГПН по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

В разделе приводятся:

а) сведения о принятых органами ГПН мерах реагирования по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в том числе в динамике (по полугодиям);

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений требований пожарной безопасности с их стороны;

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов ГПН).

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Анализ и оценка эффективности федерального ГПН.

В разделе приводятся показатели эффективности федерального ГПН, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в «форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Значения показателей оценки эффективности федерального ГПН за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.

В указанном разделе также анализируются действия органов ГПН по пресечению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в области пожарной безопасности.

7. Выводы и предложения по результатам федерального ГПН.

В разделе приводятся:

а) выводы и предложения по результатам осуществления федерального ГПН, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования федерального ГПН;

в) иные предложения, связанные с осуществлением федерального ГПН и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

К докладу прилагается отчет об осуществлении федерального ГПН по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль (приложение 24а).

При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами ГПН проводятся проверки.

Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении федерального ГПН, необходимых для подготовки доклада, устанавливается МЧС России с учетом методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Доклад подписывается Министром МЧС России и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС «Мониторинг»), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерство экономического развития Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает сводный доклад о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год и представляет его в Правительство Российской Федерации до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов, уполномоченных на осуществление федерального ГПН, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Задание на самостоятельную работу

Изучить порядок определения материального ущерба от пожаров, анализ пожаров и их последствий в органах ГПН.

VIII. Задание на самоподготовку

Изучить:

1. Организация Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий.

2. Порядок учета пожаров и их последствий.

3. Государственная статистическая отчетность о пожарах и их последствиях.

4. Статистическая отчетность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора.

 

Организация Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий.

Какие документы утверждены и введены в действие, в целях совершенствования Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации.

Что включает в себя Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям.

Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям.

Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям.

Департамент надзорной деятельности МЧС России осуществляет Сбор и обработку …

Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют…

Департамент надзорной деятельности МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление федерального ГПН, получает в установленном порядке данные от…

Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:

Специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входит организация и осуществление федерального ГПН:

Учет пожаров (загораний).

Пожар это …

Не подлежат официальному статистическому учету:

Как загорания учитываются:

Фиксация первичных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям осуществляется.

На каждый пожар (загорание) должностным лицом отдела органа ГПН заполняется …

Учет погибших и травмированных на пожарах людей

К опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся:

К сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара относятся:

Учет ущерба от пожара это…

Что включается в себя ущерб от пожара.

Каким образом определяется ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром имущества граждан.

При заполнении карточки учета пожаров (загораний) следует учитывать ущерб от пожара только на основании…

Ответственность за учет пожаров (загораний) и их последствий.

Государственная статистическая отчетность о пожарах и их последствиях.

Статистическая отчетность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора.

 

Преподаватель в конце занятия подает команду на окончание занятия и оставляет дежурного.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственная статистическая отчетность о пожарах и их последствиях | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.