Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры безопасности на линиях радиофикации, подвешенных на опорах электросетей

 

При установке и замене опор ВЛС и ПВ приходится рыть ямы, глубина которых меняется от 0,8 до 1,9 м в зависимости от характера грунта, высоты опоры и числа размещаемых на ней проводов. Внедрение механизации позволяет не только ускорить ввод линии в эксплуатацию, но и значительно облегчить труд связистов. B настоящее время для бурения ям и установки стол­бов используются бурильно-крановые машины БМ-202, БМ-204, БМ-303, БСТ-3 и другие, изготовленные на базе отечественных автомобилей и тракторов. Обслуживают бурильно-крановую ма­шину два специально обученных человека: водитель и монтер. Перед началом бурения, чтобы исключить смещение машины, она затормаживается тормозом и, если имеются выносные опоры, ус­танавливается на них. Для создания безопасных усло­вий бурения проверяется надежность болтовых соединений и ис­правность ограждений; бур и другие вращающиеся детали очи­щаются от посторонних предметов; проверяется, выключена ли лебедка и закреплены крюки троса. Только после этого вклю­чается бур.

Опора может устанавливаться несколькими способами. При установке опоры с помощью лебедки бурильно-крановой машины следует соблюдать следующие меры защиты. Для предотвраще­ния падения столба и травмирования работающих столб поднима­ют исправным гибким стальным тросом (число обрывов стальных проволок не должно быть -больше предельно допустимого), кото­рый надежно, без скольжения крепится к столбу с помощью стро­па. После строповки монтер отходит на безопасное расстояние и водитель включает лебедку. Монтер направляет движение столба рогачом. Подходить к столбу, браться за его комель для опуска­ния в яму можно только после того, как столб будет полностью поднят над землей, и тем самым будет проверена надежность его крепления.

В местах установки опор, труднопроходимых для машин, при­меняется способ «падающей стрелы». Перед нача­лом подъема по этому способу необходимо убедиться в прочнос­ти троса и надежности его креп­ления к опоре и лебедке, надеж­ной трамбовке ног стрелы.

Проверка опоры на загнивание осуществляется спе­циальным щупом. При необходи­мости опору укрепляют баграми или рогачами.не менее чем с трех сторон.

Для облегчения работы контрольные опоры с траверсным про­филем оборудуют дополнительными траверсами без штырей, ка­бельные опоры — кабельными площадками. Кабельная площадка прочно крепится к опоре и снабжается перилами. Подняться на опору монтер может с помощью когтей, надев предварительно предохранительный пояс. Перед подъемом эти защитные средства следует внешне осмотреть, убедиться в отсутствии повреждений зубьев, ремней, застежек, в исправности карабина и его пружины, цепи или стропа у пояса. На цепь должен быть надет брезентовый чехол. Кроме внешнего осмотра 1 раз в полгода ко>гти и пояса подвергаются статическим испытаниям: на когти подвешивается груз массой 135 кг, на пояс -- 225 кг. Продолжительность испы­таний составляет 5 минут. Размер когтей, должен соответствовать размеру столба. Изменять размер когтей, сгибая или разгибая их, не разрешается, так как при этом могут появиться скрытые тре­щины и во время подъема когти могут сломаться.

После подъема на опору следует закрепиться цепью предохра­нительного пояса, а когти поставить в устойчивое положение; только после этого можно приступить к работе. Провода, травер­сы и другая арматура подаются монтеру с земли с помощью ве­ревки. Инструмент должен находиться в монтерской сумке. За­прещается класть его на траверсы, вешать на провода, так как при случайном падении они могут нанести ранение рабочему, на­ходящемуся внизу. Работает на опоре только один человек, ос­тальные работники должны находиться на безопасном расстоя­нии. При выполнении работ на угловых опорах монтер распола­гается с внешней стороны угла.

При упразднении линии опора, а также две соседние опоры укрепляются с трех-четырех сторон рогачами. Провода обрезают поочередно с одной и другой стороны опоры, начиная с нижних;

не разрешается одновременно развязывать провода на нескольких смежных опорах. Эти меры необходимы для предотвращения па­дения монтера вместе с опорой.

Провода можно сваривать как на земле, так и на опоре. По­скольку при сварке могут возникнуть ожоги, следует соблюдать следующие меры предосторожности. Монтер должен находиться;рт свариваемых проводов на расстоянии не менее 0,5 м и быть в защитных очках со светофильтрами. Сбивать в специальное корытце сгоревший патрон можно только после его остывания. За­пасные термитные патроны должны храниться в металлических коробках отдельно от термитных спичек, чтобы избежать их тре­ния друг о друга и воспламенения. По этой же причине не допус­кается сильное сотрясение ящиков с термопатронами при транс­портировке.

Все монтеры, поднимающиеся на опору, должны иметь одежду с застегнутыми у кистей рук рукавами, а если опоры покрыты антисептиком, — дополнительно брезентовый костюм и рукавицы. Антисептики (антраценовое, креозотовое и сланцевое масла, хло­ристый цинк и т. п.) применяются для продления сроков службы опор, траверс и приставок. Однако эти вещества ядовиты и, по­падая в организм человека, могут вызвать отравления, аллерги­ческие реакции, кожные заболевания. Поэтому при работе с ан­тисептиками надо быть предельно осторожным. Работать с ними разрешается в спецодежде, защитных очках, сапогах или ботин­ках (резиновую обувь масляные антисептики разрушают). Для защиты кожи рук применяются специальные пасты ИЭР-1 и ХИОТ-6. Наносить антисептики на опору можно только из специ­альных мерных кружек, не допуская разбрызгивания. Находиться при этом следует с наветренной стороны, чтобы не вдыхать вред­ных паров. Хранят антисептики в плотно закрывающейся посуде в сухом, проветриваемом помещении, вдали от отопительных при­боров, чтобы избежать их испарения и вредного воздействия на людей. В полевых условиях антисептики складируются на под­мостях и закрываются брезентом. В местах хранения обязатель­но устанавливаются огнетушители. При работе с антисептиками рабочие должны соблюдать правила личной гигиены: не касаться лица немытыми руками, рукавицами или рукавами, на которых может быть антисептик; не класть на пропитанную древесину ни­каких вещей и пищевых продуктов. Перед едой следует тщательно вымыть руки и лицо (водой с мылом. По окончании работ с анти­септиком в полевых условиях ветошь, траву, остатки бандажей, загрязненные антисептиками, необходимо закопать в яму на глу­бину не менее 0,5 м, чтобы избежать отравления скота.

УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЛИНИЙ связи И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ С СЕТЯМИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА И ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИНИЙ СВЯЗИ С ДИСТАНЦИОННЫМ ПИТАНИЕМ И ФИДЕРНЫХ ЛИНИЙ ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ

Устройство, переоборудование и ремонт пересечений линий связи (ЛС) и проводного вещания с контактными проводами на­земного электротранспорта (троллейбусы, трамваи), электрифи­цированных железных дорог, линиями электропередачи относятся к особо опасным «работам из-за возможности поражения обслужи­вающего персонала электрическим током. Поэтому их разрешает­ся производить по наряду или распоряжению под руководством ответственного лица, имеющего группу по электробезопасности не ниже четвертой. Монтеры, участвующие в таких работах, долж­ны иметь не ниже III квалификационной труппы.

Пересечение можно (производить лишь после согласования и в присутствии представителя организации, эксплуатирующей кон­тактную сеть. Пересечения, как правило, выполняются подземным кабелем, но в некоторых случаях допускается и воздушное пере­сечение. Пересечения проводов воздушных ЛС с контактными проводами наземного электротранспорта выполняются только в пролетах между опорами контактной сети; соединение проводов в пролете пересечения не допускается. Провода ЛС располагаются над проводами контактной сети, причем минимальное расстояние между нижними проводами ЛС и верхними.проводами контакт­ной сети должно быть не менее 1,25 м. Контактная сеть на время работы отключается и заземляется; заземляется также и перетя­гиваемый провод. Через контактную сеть перебрасывается сухая веревка диаметром 12 мм и укрепляется в виде петли на блоках, установленных на переходных опорах. Перетягиваемый провод привязывается к веревочной петле и по мере (продвижения крепится к ней (через каждые 1,5—2 м) с помощью колец, сде­ланных из проволоки, чтобы избежать касания контактной сети. При выполнении работ с двух сторон от места пересечения вы­ставляются сигнальщики с красными флажками, которые преду­преждают об опасности пешеходов и приближающийся транспорт.

Допускается производить перетягивание провода без отклю­чения контактной сети, но' при этом монтер обязательно должен пользоваться изолирующими защитными средствами (перчатками, галошами). Поверх диэлектрических перчаток надеваются более короткие брезентовые рукавицы, чтобы избежать повреждения перчаток. Веревку в таких случаях перебрасывают с автовышки. При этом работают два человека (не считая шофера), один из которых назначается наблюдающим и подает команды, обеспечи­вающие безопасное перемещение корзины. Перед подъемом кор­зины автомашина.ставится на ручной тормоз и на боковые упо­ры, если предполагается работа автовышки с наклоном. При подъеме и установке корзины наблюдающий следит за тем, что­бы она не касалась проводов, железобетонных опор или иных металлических конструкций и случайно не оказалась под напряжением. Нельзя оставлять в корзине куски проводов, они мо­гут замкнуть корзину с телескопом и нарушить тем самым ее изоляцию. Сопротивление изоляции корзины от корпуса телескопа проверяется ежегодно и должно быть не менее 2 МОм. Все рабо­ты с автовышки проводят, стоя на дне корзины; запрещается подниматься

на ее борта или промежуточные кольца, а также при­вязывать к ней провода, блоки или веревки, которые могут смес­тить корзину и привести к падению монтера.

При обслуживании ЛС и ПВ, имеющих пересечение (сближе­ние) с линиями электропередач или с контактными проводами электротранспорта, необходимо периодически контролировать га­бариты этих пересечений и принимать соответствующие меры в случае их несоблюдения. Перед проведением работ на таких линиях следует убедиться с помощью указателя напряжения в отсутствии на них постороннего напряжения. Если на ЛС или ПВ монтер обнаружит постороннее напряжение или обрыв провода линии электропередачи, он должен сообщить об этом в организацию, обслуживающую данный участок линии электропередачи, и руководству своего предприятия. Если оборванный провод линии электропередачи лежит на земле и представляет опасность для окружающих, то монтер должен оградить место аварии; при этом он должен помнить, что в зону растекания тока можно входить только в диэлектрических галошах, чтобы не попасть под действие шагового напряжения. Приближаться к проводу линии электропередачи напряжением выше 1000 В на расстояние менее 8 м запре­щается. Если оградить место обрыва нельзя, то следует принять меры для предупреждения.проходящих мимо людей о грозящей опасности. Устранять повреждение на проводах линии связи мон­тер имеет право только после устранения их соприкосновения с линией электропередачи.

При обслуживании ЛС, по которым передается дистанционное питание усилительных пунктов, и фидерных линий радиотрансля­ционных узлов технический персонал должен четко знать, по ка­ким цепям оно передается. Без снятия ДП разрешается прово­дить низовые линейные работы проверка опор на загнивание, укрепление опор), очищать провода от изморози нетокопроводящими шестами (например, деревянными), подниматься на опору и устранять повреждения проводов ЛС, расположенных ниже це­пей ДП. При этом следует обязательно надевать диэлектрические перчатки и работать с инструментом с изолирующими рукоятка­ми.

Капитальный и планово-предупредительный ремонт цепей, по которым -передается ДП, производиться только с полным сняти­ем напряжения, по наряду, который выдается техническим руко­водителем предприятия связи. Устранять повреждения разреша­ется по личному (телефонному) распоряжению начальника линей­ного цеха, сменного инженера или лиц, ответственных за своевре­менные включение и выключение ДП. Распоряжение должно быть записано в эксплуатационном журнале. Выключают ДП в двух местах — на щите переключения с помощью рубильника или ключа и на плате ДП усилительного пункта снятием предохрани­теля. На щит вывешиваются предупредительные плакаты: «Не включать! Работают люди». Число плакатов должно соответство­вать числу бригад, работающих на линии. Снять плакат может только лицо, которое его -повесило, или его заменяющее. Начинать работы на линии можно только после получения уведомления о снятии ДП, убедившись в отсутствии напряжения с помощью ука­зателя или индикатора. Включается ДП после того, как от всех бригад будет получено сообщение об окончании работ.

Для защиты воздушных ЛС и линий ПВ от разрушений и для защиты обслуживающего персонала от опасных напряжений, ко­торые могут появиться вследствие грозовых разрядов или влияния электрифицированных железных дорог, а также линий электропе­редач, наиболее ответственные опоры вводные, переходные, угло­вые, контрольные, кабельные) снабжаются молниеотводами и ис­кровыми разрядниками.

Молниеотводы защищают опоры от прямых ударов молний. Они прокладываются вдоль опоры и выполняются из стального провода диаметром 4—5 мм, нижний конец которого заземляется. Искровые разрядники включаются между линией и молниеотводом.

При появлении на линии опасного напряжения происходит пробой воздушного промежутка разрядника и цепь замыкается на землю. При больших напряжениях, которые могут возникнуть на линии, схема >с одним разрядником не всегда дает положительный результат, поэтому применяют схему с несколькими разрядника­ми, которые включаются на определенном расстоянии друг от дру­га, или так называемую схему каскадной защиты

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТБ при выполнении работ на станциях радиотрансляционных узлов | Человеческое общество и природная среда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.