Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опосредованная работа с группой родителей

Непосредственная работа с группой родителей

Опосредованная работа с конкретной семьей

- Информация и обмен комментариями осуществляются че­рез специально организованный дневник, куда родители и специа­листы вносят записи, например, каждую неделю или две;

- Домашний дневник наблюдений анализируется при встре­че со специалистом;

- Результаты реабилитации представляются в отчетах (например, раз в полгода);

- Социальный работник, привлекая других специалистов, организует письменные извещения, информацию для родителей;

- Контакты по телефону;

- Родители берут в библиотеке книги или в видеотеке филь­мы на дом по рекомендации специалиста;

- Родителям выдаются на дом специальные игры или учеб­ные пособия;

- Родители заполняют вопросники, карты или схемы разви­тия способностей ребенка;

- Рекомендуются игры и занятия, которые могут проводить­ся родителями на дому;

- Рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха;

- Родителям предоставляется возможность знакомиться с содержанием папки материалов по их ребенку;

- Родителям посылаются или выдаются на дом тексты вы­ученных на занятиях в реабилитационном центре песен, стихов, пе­речень упражнений;

- Предлагаются телепрограммы, которые целесообразно смотреть родителям вместе с детьми.

- Встречи с родителями в офисе социального учреждения или в комнате для занятий, обмен информацией, отчет о ходе реа­билитации

- Выступление на встрече родителей и ответы на их вопро­сы;

- Организация семинара для родителей: выступления, бесе­ды, ролевые игры, тренировка последующих практических занятий на дому;

- Организация специального курса для родителей по той или иной тематике;

- Показ слайдов или видеопрограмм о занятиях детей, объ­яснение их цели и смысла;

- Организация открытого урока или занятия со специали­стом;

- Открытый день или вечер в реабилитационном центре;

- Организация совместных мероприятий (отдых, представ­ления) с родителями и специалистами, ассоциации родителей и специалистов;

- Привлечение родителей к подготовке и проведению осо­бых мероприятий — праздников, фестивалей;

- Помощь родителям в организации групповых экскурсий для детей (в зоопарк, на ипподром, на спортивные состязания, в ок­рестные школы, магазины);

- Интервьюирование родителей об их отношении к услугам и дальнейших ожиданиях;

- Предоставление родителям информационных проспектов услуг, описания квалификации персонала, расписания работы спе­циалистов, содержания занятий;

- Информационный буклет о том, как, на каких условиях и в каких случаях обратиться к конкретным специалистам;

- Подготовка информационного бюллетеня и его регулярная рассылка;

- Организация выставки книг или игрового материала в ме­тодическом кабинете или «уголке» для родителей;

- Подготовка письменных предложений по домашним заня­тиям или готовящимся мероприятиям, возможностям отдыха;

- Подготовка буклета, объясняющего процедуры тестирова­ния, оценивания, проверки хода выполнения реабилитационного плана, того, как интерпретируются результаты;

- Выдача родителям книг на дом или копирование для них нужных фрагментов;

- Рассылка или передача вопросников для выяснения по­требностей и мнения родителей об услугах;

- Подготовка видеопрограммы для родителей;

- Организация стенда или доски объявлений в комнате, где родители ожидают детей

- Написание статей для местных журналов или газет, пре­доставление родителям вырезок из журналов и газет;

- Подготовка учебного пособия или руководства для роди­телей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Непосредственная работа с конкретной семьей | Развитие контактов между семьями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.