Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие контактов между семьями




- Способствовать развитию сети «нянь» среди группы роди­телей;

- Организовать посещение опытным родителем семьи, где появился ребенок, требующий реабилитационных услуг;

- Помочь в организации ассоциации или группы самопомо­щи родителей;

- Участвовать в регулярных встречах родителей на дому или в специальном месте;

- Приглашать отцов помогать с починкой или наладкой обо­рудования;

- Добиваться того, чтобы родители были представлены в комиссиях или советах школ и реабилитационных центров;

- Добиваться того, чтобы родители защищали свои права, были вовлечены в работу общественных организаций, оказываю­щих влияние на развитие законодательства и порядка предоставле­ния услуг, на принятие решений психолого-медико-педагогической комиссией;

- Помогать родителям организовать клубы по интересам и мероприятия для детей.

Начиная работу с семьей, нужно познакомиться не только с матерью, но и с отцом, а также с другими членами семьи. Свои визиты социальный реабилитолог должен планировать так, чтобы хотя бы иногда дать отцу возможность встретиться и погово­рить с ним. Желательно обращаться лично не только к матери, но и к отцу или к обоим родителям сразу, когда специалист передает письменные пожелания, звонит по телефону или встречается. Неко­торым отцам бывает легче говорить, особенно о своих переживани­ях, с мужчиной, поэтому они могут быть скованы в разговоре с женщиной (не секрет, что повсюду в мире социальная работа - жен­ская профессия). Очень полезно предоставлять письменную ин­формацию, чтобы отцы, не сумевшие прийти на встречу с социаль­ными работниками, были в курсе дел так же, как и матери. Следует морально поощрять участие отца в реабилитации ребенка и содей­ствовать в этом матери ребенка-инвалида.

Для того, чтобы лучше справляться с трудностями оказания помощи семье ребенка-инвалида, полезно использовать следующие ресурсы:

- Работа в команде, где для каждого разбираемого случая назначается один куратор, координирующий действия остальных.

- Обмен опытом, привлечение знаний и умений сослужив­цев, Сверстники-коллеги также могут быть мощным ресурсом. Ор­ганизация консилиума, группы поддержки для самих специалистов, где можно делиться успехами или обсуждать неудачи, находить совместное решение проблемы, станет серьезной помощью в про­фессиональной деятельности.

- Сейчас растет число публикаций по социальной работе, формируется также видеотека- Можно использовать эти ресурсы для подкрепления знаний специалистов и для рекомендации их ро­дителям.

Шесть компонентов присутствует в любой успешной прак­тике взаимодействия специалистов и родителей, в частности, в той ее сфере, которая касается посещений семьи на дому:

- Регулярный контакт (в зависимости от возможностей и не­обходимости: раз в неделю, в две недели или в 6 недель);

- Акцент на способностях ребенка, а не на их отсутствии, не на недостатках;

- Использование вспомогательных материалов, пособий для родителей;

- Семья — в центре внимания, к работе привлекаются не только родители, но и другие члены семьи, родственники;

- Внимание к более широкому спектру потребностей (речь идет не только о ребенке, но и всей семье);

- Организация групп поддержки, где обсуждают результаты, проблемы (обычно такая группа включает разных специалистов:

социальный работник, психолог, педагог, психотерапевт).

Все это будет способствовать развитию ребенка и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.