Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Капитальное строительство как отрасль материального производства. Отраслевые особенности и характерные черты капитального строительства




Строительство как отрасль. Она принадлежит к сфере материального производства. Третье место в иерархии отраслей не случайно. Эксперты часто ставят ее на это место в соответствии со значимостью отрасли в народном хозяйстве.

Продукцией отрасли строительства (капитального строительства) являются законченные строительством и сданные в эксплуатацию заводы и фабрики, железные и автомобильные дороги, тепловые и гидравлические электростанции, ирригационные и судоходные каналы, жилые дома и другие объекты, образующие основные фонды народного хозяйства страны. Можно сказать иначе. Отрасль капитального строительства занимается созданием основных фондов для всех других отраслей народного хозяйства.

Капитальное строительство не только создает новые основные фонды, но занимается реконструкцией и техническим перевооружением действующих основных фондов. Поэтому основной задачей капитального строительства являются расширенное воспроизводство и ускоренное обновление уже действующих основных фондов народного хозяйства страны.

Капитальное строительство как отрасль материального производства включает в себя: проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации; строительные и монтажные организации; предприятия строительной индустрии; предприятия по производству строительных материалов; транспорт.

В строительстве используется 50 % продукции промышленности строительных материалов, около 18 % металлопроката, 40 % пиломатериалов, более 10 % продукции машиностроительной отрасли. Строительство обслуживает практически все отрасли промышленности. Для перевозки всевозможных строительных грузов используются практически все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной, морской и воздушный. Величина транспортных расходов в общей стоимости строительства достигает 20%.

Как известно одним из условий роста машинной индустрии является строительство т.к. от темпов и масштабов строительст­ва зависят темпы и масштабы подъема как промышленности, так и др. отраслей народного хозяйства, рост производительности об­щественного труда а значит и рост научно- технического прог­ресса, повышения благосостояния и уровня жизни людей.

 

 

Активная часть основных фондов- машины, оборудование и др. орудия труда производятся промышленностью. Но для того чтобы обеспечить их функционирование надо возвести новые или расширить действующие ЗиС, т.е. создать производственные пло­щади, подготовить основания, опорные и др. конструкции для закрепления оборудования, построить или расширить линии элект­ропередач, дороги, трубопроводы и т.д.

Работы по возведению и расширению ЗиС называются строи­тельными.

Для ввода машин и оборудования в действие их собирают и устанавливают (монтируют) в определенной последовательности, обеспечивают, обеспечивают обслуживающими устройствами, т.е. приводят в рабочее положение. Такие работы называются монтаж­ными. Для некоторых видов оборудования, машин и аппаратов нет надобности строить здания, фундаменты и опоры (с/х и строи­тельные машины, транспортные средства). Однако предпосылкой и условиями для их эксплуатации является наличие др. средств труда. Так, для нормальной деятельности парка с/х, строитель­ных машин сооружаются новые или расширяются действующие ре­монтные предприятия, навесы или площадки, базы снабжения ГСМ, постоянные и временные линии связи и пути сообщения.

Т.о. мы приходим к выводу, что воздействие человека с по­мощью орудий производства на предметы труда невозможно или мо­жет проходить лишь в несовершенной виде, если отсутствуют необ­ходимые для этого материальные условия, к числу которых как раз и относятся ЗиС (коммуникации, установки и др. сооружения).

В результате выполнения работ по строительству и монтажу непрерывно вступают в строй новые и совершенствуются действую­щие основные фонды народного хозяйства.

Производственной основой строительства как отрасли народ­ного хозяйства является строительная индустрия- совокупность постоянно действующих подрядных строительно- монтажных органи­заций включающих в свой состав производственные предприятия, подсобные, вспомогательные и обслуживающие хозяйства.

Жилые дома, здания школ, детских учреждений, больниц, те­атров и т.д. представляют собой основные фонды непроизводс­твенного назначения. Преумножение этих фондов обеспечивает ма­териальные условия решения социальных проблем- жилищная, здравоохранения, просвещения, культуры и т.д.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод: тяжелая промышленность кладет начало расширенному воспроизводству ос­новных фондов и служит его фундаментом, строительство же представляет собой отрасль материального производства, в кото­рой этот процесс завершается.

Различают строительство: промышленное, сельское, транспортное, жилищно- гражданское и т.д. В свою очередь в промышленном строительстве может выделяться: Строительство электростанций, объектов металлургической, нефтяной, химичес­кой и др. промышленности. В транспортном строительстве выделя­ется: ж/дорожное, автодорожное, трубопроводное, портовое стро­ительство, мостостроение. Деление такое на сегодня условно.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРОМЫЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛИЩНО ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВО ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ МЕТАЛЛУРГИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕФТЯННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОСТРОИЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРУБОПРОВОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОРТОВ
                     

 

В сфере строительства реализуется накопление, осуществля­емое главным образом в виде капитальных вложений и инвестиций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.