Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дистрибьюторы




Розничные торговцы

Розничный торговец — физическое или юридическое ли­цо, которое извлекает доход из продажи товара конечному пользова­телю сравнительно небольшими количествами. Он может не входить в дилерскую сеть, а сам покупать товары у различных оптовых или розничных торговцев.

Предприятие розничной торговли — это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, до­машнего обихода. Розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки. Предприятия розничной торговли классифицируются в зависимости от ассортимента реализу­емых товаров. Различают следующие виды магазинов: универсаль­ные, специализированные, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров. Универсальный магазин реали­зует универсальный ассортимент продовольственных и/или непродо­вольственных товаров.

Дистрибьютор — это организация, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей. Организация-дистрибьютор, как правило, распола­гает собственными складами, устанавливает длительные контрактные отношения с производителями и представляет производителя на рын­ке, иногда обеспечивает техническое сопровождение товара силами своих специалистов. В западной маркетинговой литературе часто это понятие используется как синоним термина «оптовик». В среде отече­ственных специалистов существует мнение, согласно которому дист­рибьютором следует называть оптового посредника, предоставляю­щего потребителям полный цикл услуг по торговому обслуживанию. Дистрибьютор может одновременно обслуживать сеть дилеров в за­данном регионе, а также снабжать центры сервисного обслуживания запасными частями.

Среди дистрибьюторов выделяют так называемых дистрибьюторов регулярного типа и торговых маклеров.

Дистрибьюторы регулярного типа — это дистрибьюторы, имеющие собственные складские помещения или арендующие их. Они приоб­ретают товар в собственность и самостоятельно занимаются его реа­лизацией конечным потребителям, принимая на себя все риски, свя­занные с возможным изменением конъюнктуры и моральным устаре­ванием товаров.

Торговые маклеры — это дистрибьюторы, которые не имеют соб­ственных складских помещений. Приобретенная ими продукция хра­нится на складах производителя и отгружается потребителям по мере ее продажи.

Дистрибьюторы регулярного типа и торговые маклеры самостоя­тельно занимаются рекламной деятельностью, осуществляют транс­портные операции, доставляя товары потребителям, ведут работу с покупателями, оказывая им консультационные услуги.

Все дистрибьюторы подразделяются на ряд видов: имеющие узкую специализацию по товару и работающие с определенным производите­лем; многопрофильные дистрибьюторы, реализующие продукцию раз­личного профиля и многих производителей.

Отдельно следует выделить дистрибьюторов товаров промышлен­ного назначения, они осуществляют продажи в основном производ­ственным предприятиям, а не розничным торговцам. Наиболее вид­ные среди них работают с широкой товарной номенклатурой. Как правило, свои фирмы они называют снабженческими домами со сме­шанным или специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься исключитель­но запасными частями и материалами для технического обслужива­ния или только самим оборудованием.

Маклер, согласно терминологическому словарю Аме­риканской маркетинговой ассоциации, — это оптовик, который по­купает товары у производителей или импортеров и продает их роз­ничным продавцам. Как правило, он не является участником дилерской сети. В прошлом этот термин касался дилеров, которые ра­ботали со случайными партиями товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.