Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение методов IDEF для моделирования поведения предприятий

Моделирование деятельности — ключевой компонент построения бизнес-систем, поскольку стратегия функционирования предприятия выражается в действиях. При выполнении необходимого набора дей­ствий определяется успех или неудача реализации выбранной предприятием стратегии функционирования.

Корпоративная стратегия может быть представлена как компас, показывающий направление ее развития и выражающийся в обобщен­ном взгляде на ее положение на рынке в течение достаточно продол­жительного времени. Стратегия развития реализуется набором дейст­вий, таким образом, модели деятельности служат своего рода дорожной картой, помогающей предприятия добраться до выбранного пункта назначения.

В целом корпоративная стратегия охватывает четыре основные области:

• сегменты рынка, которые предприятие намеревается занять;

• продукты и услуги, которые предприятие намеревается предложитьна выбранных сегментах рынка;

• каналы дистрибуции и маркетинга, которые предприятие будет ис­пользовать для освоения данных сегментов рынка;

• действия и процессы, которые предприятие будет выполнять для реализации определенной стратегии.

Выбор сегментов рынка, которые представляют интерес для предприятия, имеет наиболее существенное значение, поскольку оно опре­деляет все дальнейшие действия по построению корпоративной стра­тегии. Окончательный набор четко выраженных сегментов рынка обязательно возникнет при развитии стратегии, но существенные из­менения в выборе целевого рынка могут свести на нет другие важные решения.

Основная стратегия поведения на выбранных рынках имеет три измерения: ценовое лидерство, дифференцированная полезность и границы рынка. Предприятие может стараться стать ценовым лидером в выбранном сегменте рынка, предлагая самую низкую цену и получая прибыль за счет оптимизации производства. Второй подход заключа­ется в полном игнорировании фактора цены и предложении максимально полезного для целевого рынка товара. Допустимо также при­менять смешанные варианты двух указанных подходов. Предприятие может также сфокусироваться на обслуживании незначительной ни­ши рынка, выбрать несколько таких ниш, разработав для обслужива­ния каждой специальную стратегию, или захватить весь рынок с ис­пользованием единой корпоративной стратегии.

Если предприятие не может непосредственно достичь целевого рын­ка, она занимается развитием сети каналов или посредников, кото­рые могут эффективнее занять выбранный сегмент, например, за счет более удачного географического расположения. Как правило, для освоения различных сегментов требуются разные типы посредников. Предприятия также используют разнообразные каналы для обмена дело­вой информацией.

Предприятие должна идентифицировать и разработать набор дейст­вий, который будет использован для реализации стратегии. Модели деятельности играют интегрирующую роль в этом решающем шаге построения стратегии. Для достижения поставленных целей необхо­димые затраты не должны превышать планируемой отдачи. Зачастую неожиданные факты, выявленные при разработке необходимых для достижения целей действий и процессов, такие, например, как чрез­мерные затраты на выполнение тех или иных действий, приводят к не­обходимости принятия новых стратегических решений.

К примеру, несмотря на то что клиентам в каком-либо выбранном сегменте рынка требуется специальное обучение для использования определенного продукта, они могут быть не готовы заплатить сумму, достаточную для компенсации разработки соответствующей учебной программы. Это может иметь огромное влияние на стратегию предприятия для этого сегмента рынка.

Разработка и применение стратегии являются процессами, кото­рые могут быть проанализированы и смоделированы сами по себе. Чем эффективнее предприятие может претворить в жизнь свою страте­гию, сконцентрировавшись на современных решениях и технологиях и максимально учитывая вероятное противодействие со стороны кон­курентов, тем больше ее шансы на достижение длительного лидерства на рынке.

Если предприятие не занимается постоянным пересмотром и мо­дификацией своей конкурентной стратегии, она может начать те­рять позиции на рынке. Подобная ситуация сложилась в конце 80-х гг. во многих американских корпорациях, когда специалисты по менеджменту Майкл Хаммер (Michael Hammer) и Джеймс Чемпи (James Champy) разъяснили необходимость отказа от устаревших пра­вил ведения бизнеса и разработки новых. Реинжиниринг биз­нес-процессов — процесс разработки и применения стратегии, при котором взамен устаревшей существующей стратегии ведения бизне­са разрабатывается новая с использованием описанных выше методов моделирования.

Возрастающая роль информационных технологий в ведении биз­неса также повысила необходимость обмена информацией между все более отдаляющимися друг от друга группами специалистов в компь­ютерной и прикладных областях. Классическая проблема разработчи­ков информационных систем, выражающаяся в невозможности по­ставки корректно работающего программного обеспечения в срок и в пределах отведенного бюджета, в значительной степени вызвана че­тырьмя глубинными причинами:

• несоответствие обозначенным требованиям к системе;

• неадекватное или некорректное проектирование системы;

• неадекватная производительность системы;

• неправильная разработка интерфейса "человек — система".


Тщательное понимание действий и процессов, которые должна

поддерживать информационная система, является решающим при разработке программного обеспечения. С дальнейшим распростране­нием информационных систем цена подобных неудач будет возрас­тать. Несомненно, что одним из основных приоритетов руководства большинства компаний в скором времени станет усовершенствование механизмов применения существующих информационных техноло­гий для нужд бизнеса.

Выводы. Появившись в начале 80-х гг. как технология под­держки разработки информационных систем, методология CASE при­меняется в настоящее время не только в программировании, но и как средство описания деятельности различных организаций. Удобные средства визуального представления информации, описанные в стан­дартах семейства IDEF, могут применяться как для описания деятель­ности произвольного предприятия, так и для проведения реинжиниринга бизнес-процессов — оптимизации ее функционирования на рынке. Всего принято более десятка стандартов IDEF, каждый из которых на­шел свое применение в различных аспектах моделирования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурный анализ средствами IDEF-моделирования | Импорт растровых изображений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.